Рабочая программа как показатель профессионализма педагога в условиях реализации ФГОС ДО. Проектирование образовательной деятельности по образовательным областям. Николашина Елена Николаевна, старший воспитатель МДОУ ЦРР д/с 11 г.о. Орехово-Зуево 2015 г.
I целевой раздел документы, на основе которых написана рабочая программа воспитателя; цель и задачи программы; принципы и подходы к реализации программы; особенности развития детей группы; дополнительное образование в данной группе; планируемые результаты освоения программы документы, на основе которых написана рабочая программа воспитателя; цель и задачи программы; принципы и подходы к реализации программы; особенности развития детей группы; дополнительное образование в данной группе; планируемые результаты освоения программы
II организационный раздел особенности организации развивающей предметно – пространственной среды в группе; работа с родителями; особенности организации образовательного процесса; учебный план; режим работы; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания программы особенности организации развивающей предметно – пространственной среды в группе; работа с родителями; особенности организации образовательного процесса; учебный план; режим работы; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания программы
III содержательный раздел проектирование образовательного процесса по областям; календарь событий; сетка занятий; информационно – методическое обеспечение проектирование образовательного процесса по областям; календарь событий; сетка занятий; информационно – методическое обеспечение
Проектирование образовательного процесса по областям Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Формирование элементарных математических представлений - 36 часов (4 раза в месяц) п/п Месяц ТемаПримечание 1 -4 сентябрь 1 занятие. «Закрепление умения различать и называть шар (шарик) и куб(кубик) независимо от цвета и размера». 2 занятие. «Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький». 3 занятие. «Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много». 4 занятие. «Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного». И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр.11. Стр. 12 Стр.13