Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Д.С. Гришин Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и подготовительные и организационные мероприятия по подключению уполномоченных организаций к системе «Электронный бюджет» и ведению перечней и нового Реестра
2 Содержание презентации (1) I ЧАСТЬ: Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – новый Реестр)
3 Приказ Минфина от 4 июля 2005 г. 83 н Приказ Минфина России от 15 августа 2008 г. 80 н Приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. 163 н Включение УБП федерального уровня на основании заявок, как от ГРБС («сверху»), так и от ПБС («снизу») без представления учредительных документов на бумажном носителе Включение УБП федерального уровня на основании заявок от ПБС («снизу»), проверенных на соответствие учредительным документам и подтвержденных ГРБС через СЭД, СУФД Включение УБП, НУБП всех уровней бюджета на основании заявок от ГРБС и иных УО («сверху») без проверки на соответствие учредительным документам (загрузка ряда реквизитов из ЕГРЮЛ) через Электронный бюджет История формирования реестров клиентов Федерального казначейства
4 До момента включения участников и не участников бюджетного процесса в новый Реестр (но не позднее 1 июля 2015 г.): 1) участники бюджетного процесса ФБ представляют в ТОФК документы для включения (изменения, исключения) сведений в старый Сводный реестр, а ТОФК осуществляют ведение Сводного реестра в соответствии с Порядком 80 н; 2) ТОФК осуществляют открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов участникам бюджетного процесса ФБ в соответствии с Порядком 24 н на основании данных старого Сводного реестра; 3) ТОФК осуществляют открытие (переоформление, закрытие) лицевых счетов не участникам бюджетного процесса в соответствии с Порядком 24 н. Минфина России N /69006, Казначейства России N / от
5 а) участники бюджетного процесса; б) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения: государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия – получатели субсидии из соответствующего бюджета; государственные (муниципальные) унитарные предприятия, которым государственными (муниципальными) заказчиками переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика; иные не участники бюджетного процесса. Организации, информация о которых включается в новый Реестр в соответствии с приказом Минфина России от н
6 а) Главные распорядители средств ФБ; б) Центральный банк Российской Федерации в)Государственные внебюджетные фонды г)Финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) Информация и документы в отношении Уполномоченной организации формируются и представляются в Федеральное казначейство Уполномоченной организацией. Уполномоченные организации, которые представляют информацию для включения в новый Реестр в соответствии с приказом Минфина России от н
7 Приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. 163 н Открытая часть нового Реестра Закрытая часть нового Реестра Ведение документооборота в электронном виде в системе Электронный бюджет Учредительные документы в ТОФК не представляются Участие ТОФК Ведение документооборота в системе ППО АСФК в установленном порядке на бумажном (машинном) носителе Учредительные документы представляются в МОУ ФК Участие МОУ ФК
8 1) Используются сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи; 2) Осуществляется последовательное поэтапное включение от вышестоящих (уполномоченных организаций) к нижестоящим организациям (до обособленных подразделений); 3)Часть реквизитов Заявки на включение заполняется на основании данных ЕГРЮЛ и не может быть изменена (28 реквизитов), большинство остальных реквизитов или выбирается из справочников, или формируется органами Федерального казначейства (например, информация о лицевых счетах); 4)Учредительные документы Уполномоченными организациями не предоставляются (за исключением отдельно оговоренных случаев); 5)При изменении ЕГРЮЛ Федеральное казначейство самостоятельно без участия Уполномоченных организаций вносит изменения в новый Реестр; 6)5-ти значный код клиента не изменяется, переоформления лицевых счетов клиентов не требуется. Приказ Минфина России от н: ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
9 Содержание презентации (2) II ЧАСТЬ: Подготовительные и организационные мероприятия по подключению уполномоченных организаций к системе «Электронный бюджет» и ведению перечней и нового Реестра
10 Задача Уполномоченных организаций и Федерального казначейства до 1 июля 2015 г. сформировать новый Реестр
11 Контроль за ходом выполнения мероприятий по формированию нового Реестра осуществляют Минфин России и Федеральное казначейство Невключение информации и документов об организации в новый Реестр приведет к невозможности с совершать операции на лицевых счетах, открытых указанной организации в органах Федерального казначейства Последствия не включения организаций к в новый Реестр
12 В Федеральном казначействе под руководством заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьева создана Рабочая группа, обеспечивающая внедрение положений Приказа Минфина России 163 н Руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным утверждён План проведения мероприятий по обеспечению внедрения положений Приказа 163 н Мероприятия Федерального казначейства, направленные на формирование к нового Реестра
13 Определение, обучение, подключение к системе ЭБ «пилотных» Уполномоченных организаций (Минфин России, Федеральное казначейство, ФАНО, Минпромторг России, Минобороны России, МВД России); Определение, обучение, подключение к системе ЭБ «пилотных» ТОФК (УФК по Республике Татарстан, УФК по Красноярскому краю, УФК по Ставропольскому краю, УФК по Московской области, УФК по г. Москве, УФК по г. Санкт-Петербург, Межрегиональное операционное УФК); Пилотное внедрение положений порядка формирования и ведения нового Реестра (формирование проектов заявок, включение в новый Реестр «пилотных» Уполномоченных организаций, направление всех возможных типов заявок в ТОФК, проверка, утверждение заявок); Масштабирование внедрение положений порядка формирования и ведения нового Реестра (обучающие ролики, подключение всех Уполномоченных организаций к ЭБ, включение Уполномоченных организаций в новый Реестр, включение организаций первого уровня, включение организаций второго уровня и т. д.). План проведения мероприятий по обеспечению внедрения положений Порядка формирования и ведения нового Реестра
14 В системе «Электронный бюджет» будет осуществляться формирование и ведение: различной нормативно – справочной информации (в том числе бюджетной классификации Российской Федерации); нового Реестра; отраслевых и ведомственных перечней; Реестра соглашений; Реестра госзаданий; ???формирование бюджетных обязательств на основании данных Реестра соглашений??? Перспективы системы Электронный бюджет (2015 г.)
15 На официальных сайтах Минфина России, Федерального казначейства Межрегионального операционного УФК созданы разделы «Электронный бюджет», где размещены: нормативные правовые акты (Приказы Минфина России); разъясняющие письма Минфина России; информация о подключении к системе (ссылка для скачивания сертификата сервера «Континент TLS VPN, Руководство по настройке АРМ пользователя, требования к АРМ пользователя, требования по обеспечению ИБ АРМ пользователя, формы заявок на подключение к отдельным компонентам системы «Электронный бюджет»); обучающие материалы (обучающие материалы и руководство пользователя администратора НСИ); образцы заполнения документов. Размещение информации на сайте Межрегионального операционного УФК
16 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства НАШ ДЕВИЗ: «ВСЕ ДЛЯ КЛИЕНТА В РАМКАХ ЗАКОНА!!!»