. Занимательная грамматика.Урок-викторина. Составила: учительница начальных классов г.Санкт-Петербурга Хлынова В.А.
Цели занятия: Дать понятие о русском языке как языке межнационального общения. Дать понятие о русском языке как языке межнационального общения. Расширить словарный запас детей, используя дидактические игры, кроссворды, ребусы. Расширить словарный запас детей, используя дидактические игры, кроссворды, ребусы. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.
Вступление. Дорогие ребята. Мы сегодня поговорим с вами о нашем родном языке. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо хорошо его знать. Не секрет, что Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для викторины понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость. Если готовы, то в добрый путь. Желаю успехов. В нашей викторин участвуют две команды: Гласные и Согласные. В нашей викторин участвуют две команды: Гласные и Согласные.
Правила работы в группах: 1. Вежливо обращайтесь друг с другом. 2. Выслушивайте мнение каждого. 3. Не перебивайте говорящего. 4. Доказывайте свои версии. 5. В группе ответы дает каждый. 6. Умеешь сам - научи другого.
1 задание. Назвать на скорость все буквы по алфавиту. За выполненное задание команда получает 1 балл.
2 задание. Записать слова, располагая их в алфавитном порядке. За выполненное задание команда получает 5 баллов. герой адрес адрес ракета урожай урожай топор топор яблоко яблоко болото пенал пенал
3 задание. Угадать слова, в каждом из которых вторая и четвертая буквы О. За каждое угаданное слово команда получает одно очко. оо оо оо оо оо
4 задание. А теперь загадки!
Первая загадка. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Вторая загадка. Прыг-скок, трусишка Хвост – коротышка, Уши – вдоль спинки. Глаза – с с косинкой, Одежда – в два цвета: На зиму и на лето.
Третья загадка. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Четвертая загадка. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
Пятая загадка. Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная!
Шестая загадка. Был белый дом, Чудесный дом, И что-то -застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое теплое, такое Пушистое и золотое.
5 задание. Кто больше придумает слов, используя данные буквы.
6 задание. Расшифруйте слово Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слова
7 задание. Слово спряталось в слове. Угадай спрятанное слово в слове. Хлев Хлев Уточка Полк Полк Коса Столб Столб Щель Зубр Зубр Удочка Удочка
8 задание. Назови одним словом. Храбрый человек Болтливый человек Ленивый человек Мудрый человек Богатый человек Грубый человек Сильный человек
Подведение итогов конкурса. Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным, мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной. Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным, мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной.