«Все тленно, все преходяще, только доблесть никогда не исчезнет, она бессмертна» Проект для учащихся 8 класса Предметы: история, краеведение, информатика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отечественная война 1812 года. Изображение войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Авторы: А. Н. Кондратьев, Н. В. Кондратьева Сузун, 2008 ММЦ Сузунского.
Advertisements

«Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва спаленная пожаром, Французам отдана?» Лермонтов М.Ю. «Бородино» 26 августа 1812 г. Иллюстрация к стихотворению М.
Война 1812 года. Ребята, я хочу рассказать вам о войне, которая была очень давно – 200 лет назад. Началась эта история во Франции, в конце XVIII века,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
1. М. И. Кутузов.2. Подготовка к битве : - выбор места ;- подготовка укреплений 3. Ход битвы.4. Итоги битвы.
Отечество – Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Тема История. Война 1812 года. 9 класс". "...не зря Москва французу отдана" 2 Учебные вопросы темы: Как "Бородино" повлияло на ход войны 1812 года? Возможно.
Автор проекта : Голубева М. Ф. Творческое название проекта: «…….Нет не пошла моя Москва…»
Отечественная война 1812г. Учитель истории МОУ Паршиковской СОШ Мустафина Нина Леонидовна.
Тема учебного проекта: « Литература Великой Отечественной войны. Поэзия» Ты не знаешь, мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сраженья, Это.
LOGO Война 1812 года.. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь - Хрустальный район Владимирская область Учитель : Ковылов В. Н.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательско- краеведческой деятельности как средство формирования гражданских и патриотических.
История Великой Отечественной войны в истории моей семьи.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Бородинское сражение в истории и романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Автор проекта: Тимерина Алена, ЦППРиК «Логотон» Руководитель проекта: учитель литературы Головина О.Л.
13. Название деревни, в которой военный совет принял решение оставить Москву. 1.Кто по национальности был Багратион? 2. Расположение войск под открытым.
Транксрипт:

«Все тленно, все преходяще, только доблесть никогда не исчезнет, она бессмертна» Проект для учащихся 8 класса Предметы: история, краеведение, информатика и ИКТ Учитель: Макеева Валентина Сергеевна

Что значит быть патриотом? Муса Джалиль Дал клятву я: жизнь посвятить народу, Стране своей - отчизне всех отчизн. Для этого, хотя бы жил столетья, Ты разве бы свою не отдал жизнь?! Мой друг, жизнь наша - лишь только искра Всей жизни родины - страны побед. Пусть мы погаснем - от бесстрашной смерти В отчизне нашей ярче вспыхнет свет. Н. А. Некрасов Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой... В. Гюго На свете нет малых народов... Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом. Цицерон Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники; но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее,- если он может принести этим ей пользу? Кого можно назвать патриотом в войне 1812 г.?

- Каковы причины неудач России в начале войны? 1) Каковы основные цели и направления внешней политики России в гг.? 2) Какие факторы, послужили причиной завоевания России французами в 19 веке? 3) Кто осуществлял командование русскими войсками в начале войны?

- Мы победили на Бородинском поле или проиграли? 1) Кого назначили главнокомандующим русской армии перед Бородинским сражением? 2) Каково было соотношение сил на Бородинском поле? 3) Во имя чего сражались русские воины на Бородинском поле? Что заставляло идти на войну крепостных крестьян?

- Почему войну 1812 г. назвали Отечественной? 1) Почему войну России с наполеоновской Францией в 1812 году называют Отечественной войной? 2) Кого можно назвать патриотом в годы войны 1812 г.?

- Почему Наполеон, взяв Москву бежал из России? 1) Кому принадлежит главная роль в победоносном исходе войны? 2) Каково значение партизанской войны 1812 года?

- Какие следы оставила Отечественная война 1812 г. в искусстве? 1) Какие стихотворения М.Ю. Лермонтова о Бородинской битве ты знаешь? Кто из поэтов, писателей не остался равнодушным и написал произведение, посвятив 1812 г.? 2) Какой храм был построен в честь победы русской армии в войне 1812 г.? 3) Когда и кем была написана картина для Бородинской панорамы? Какие еще художники написали картины на эту тему?

План проекта: 1 неделя 1 урок – лекция учителя, постановка основополагающего вопроса и проблемных заданий, разбиение на группы, выбор творческого задания. 2 урок – работа над проектом, консультация учителя, поиск и изучение дополнительной литературы. - Оформление материалов проекта в компьютерном классе 2 неделя 3-4 уроки – конференция, тестирование, подведение итогов

Творческие задания для групп Причины войны 1812 г. Причины неудач в начале войны 1812 г. Кто победил в битве при Бородино? Герои - патриоты войны 1812 г. Почему война 1812 г. называется Отечественной? Отечественная война 1812 г.: основные этапы, сражения Причины победы в Отечественной войне 1812 г. Отечественная война 1812 г. в произведениях искусства Наш край в Отечественной войне 1812 г.

Структура проекта I. Планирование: Выбор темы проекта. Выдвижение гипотез решения проблемы. Определение творческого названия проекта. Образование групп. Выбор формы представления результатов (презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и т.д.) II. Аналитический: Уточнение и формулирование собственной задачи, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности. Продумывание пути проведения своих исследований: о проведение анкетирования, создания видеозаписей, сборе статистических данных, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования. III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ. Подготовка, самооценка и самоанализ. Подведение итогов на конференции. Рефлексия.

«Славный год сей минул, но не пройдут содеянные в нём подвиги» Наградная медаль в честь 100- летия победы в Отечественн ой войне 1812 года.

Источники Печатный материал: - История России, XIX век: Учебник для 8 класса/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М., Энциклопедия России XIX века. М., Отечественная война 1812 г.: Материалы к урокам.- М., Тарле Е.В. Нашествие Наполеона на Россию // Собрание сочинений в 12 томах. Т.7.М., 1959 Электронные ресурсы: 1. Википедия. Отечественная война 1812 г. // 2. Википедия. Бородинское сражение // 3. Бородино //

4. Российская империя. Отечественная война 1812 г. // html год: интернет-проект // 6. Хронос.Бородинское сражение // sobyt/1800sob/borodino.php 7. Википедия. Память о войне 1812 года // tinyurl.com /3tmzvf3 8. Википедия. Орден Святого Георгия // 3of4uuf 9. Война 1812 г. (сражения, схемы, планы) // ru 10. Отечественная война 1812 г.// Цитаты великих людей // patriotizme 12. Герои Отечественной войны 1812 г. // Источники