Кузьминова Л.Е. Воспитатель МБДОУ д/с 16 г. Североморс ка Современные методы взаимодействия с семьей при формировании у старших дошкольников интереса к художественной литературе в контексте ФГОС.
ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Информационно - аналитические формы анкетирование «Нужно ли читать детям книги»; интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»; проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»; Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».
Наглядно информационные Открытые занятия по чтению художественной литературы. Рекламные недели «Книга наш друг» и др. Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать» Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке. Просмотр роликов «Правила обращения с книгой». Родительские собрания. Видеоконференции в скайпе. Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе »
Познавательные Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста». Видео презентации занятий, бесед с детьми. Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ». Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку. Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада. Проект «Моя любимая сказка» и др
Досуговые развлечения и праздники; викторины, КВН; конкурсы чтецов, рукописных книг. Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др
использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования групповой сайт, странички в социальных сетях. Группа в скайпе для видео контактов, видео консультаций.
Электронная картотека книг из библиотек семей воспитанников и библиотечки группы.