Девиз школы: «Наши ступени для каждого только вверх. Мечтаем, стремимся, дерзаем – за нами успех!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Сазонкина Елена Алексеевна, Директор МБОУ «СОШ 15»
1995 г г – 2008 гг г – 2013 гг г – 2011 гг. Реализация инновационных проектов школы 2001 г гг. Региональная инновационная площадка «Организационно- педагогические условия формирования активной гражданской позиции школьника»
изучение методических материалов ФГОС второго поколения План работы по внедрению ФГОС второго поколения : разработка основной образовательной программы основного общего образования разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана разработка рабочих программ внеурочной деятельности ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования создание нормативно- правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС
ФГОС – новый этап модернизации Российского образования «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина» В.В. Путин
Способен осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информативно- познавательную деятельность Осознает ценность науки Осознает ценность науки Владеет основами научных методов познания окружающего мира Владеет основами научных методов познания окружающего мира Креативный и критически мыслящий Активно и целенаправленно познает мир Активно и целенаправленно познает мир
ГЛАВНЫЙ ПРОЕКТ ГГ
Этапы исследовательской деятельности Задачи обогащения исследовательского опыта учащихся Методы деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя. Коллективный учебный диалог рассматривание предметов создание проблемных ситуаций чтение- рассматривание коллективное моделирование Игры-занятия совместное с ребенком определение его собственных интересов индивидуальное составление схем выполнение моделей из различных материалов экскурсии выставки детских работ Первый этап – 1-й класс
Этапы исследовательской деятельности Задачи обогащения исследовательского опыта учащихся Методы деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников учебная дискуссия наблюдения по плану рассказы детей и учителя мини-исследования знакомство со структурой проектно– исследовательской работы экскурсии индивидуальное составление моделей и схем мини-доклады ролевые игры эксперименты работа над простыми исследовательскими проектами (коллективными и индивидуальными Второй этап – 2-й класс
Этапы исследовательской деятельности Задачи обогащения исследовательского опыта учащихся Методы деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов мини-исследования уроки-исследования коллективное и индивидуальное выполнение и защита исследовательских работ наблюдение анкетирование эксперимент и другие различные внеклассные занятия по предметам домашние исследования школьников подготовка, презентация и защита проектно- исследовательских работ на конференциях участие в конкурсах, олимпиадах Третий этап – 3 – 4-й класс
Материально -техническое обеспечение введения ФГОС
К АЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ Учебный год Категория Высшая 45%46%47% I категория 43%46%47% Соответствие занимаемой должности 6%4%2% Молодые специалисты 6%4%
Цель и задачи методической работы: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы обеспечить преемственность методических и учебно- методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС разработка системы мониторинга реализации проекта «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы»
Р АСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ Создание поля проявлений достижений учащихся, как в урочной, так и во внеурочной деятельности на всех уровнях Моделирование воспитательного пространства так, чтобы каждому ребёнку была предоставлена возможность его личностного роста. Поиск новых путей стимулирования и оценки исследовательских достижений учащихся.
1. Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; 2.материально-технические возможности школы ( использование ИКТ технологий ) позволяют организовать урочную деятельность эффективно, мобильно; 3. наблюдения за пятиклассниками при посещении уроков показывают: дети легче вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; 4. наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности.
П РОБЛЕМЫ Нехватка учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности. o вопросы формирования и оценки УУД; o работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Конфуций