Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н. 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Advertisements

I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1) Выполнила: Закроева Татьяна Александровна Учитель – логопед МОУ «Остёрская средняя (полная)
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова» Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна, детский сад «Звёздочка», г Ершов, Саратовская.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Транксрипт:

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н г

I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков

II этап 1. Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. 2. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Способность слышать звук в слове. 2. Способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. 3. Способность различать похожие по звучанию, но разные по значению слова.

Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Умение определить первый /последний/ звук в слове. 2. Умение определить место звука в слове (начало, середина, конец). 3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове. 4. Умение определить количество звуков в слове. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

1. Назови всё, что нарисовано на картинке. 2. На какой звук заканчивается каждое слово? 3. Какой предмет лишний во втором ряду?

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРРРАК РАААААК РАККККК Определение последовательности звуков в слове

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука. Анализ – деление целого на части (слово,слог). Звуковой анализ – деление слова на звуки. Синтез – соединение частей в целое.

Пособие для детей «Звуковичок»

Знакомство с гласными звуками Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.

Дети находят гласные звуки в словах с использованием схемы.

Синтез односложных слов состоящих из трёх звуков.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ Кто из детей произносит АУ, а кто УА? АУ! УА!

Знакомство с согласными звуками Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.

Согласные звуки могут звонкими и глухими

Дети находят согласные звуки в словах с использованием схемы.

Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове. Представление слова в виде модели

Деление слов на слоги

Закрепление навыка звукового анализа слов

1. Выполните звуковой анализ слова ЖУК 2. Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

3. Выполните звуковой анализ слова МЫШКА 4. Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Почему так важно?

ПРИ ЧТЕНИИ ТИПИЧНЫ ОШИБКИ: 1. Трудности слияния звуков в слоги и слова. 2. Взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков (свистящих - шипящих, твёрдых - мягких, звонких – глухих). 3. Побуквенное чтение. 4. Искажение слоговой структуры слов. 5. Слишком медленный темп чтения. 6. Нарушения понимания прочитанного.

К НЕДОСТАТКАМ ПИСЬМА ОТНОСЯТСЯ: замены букв, пропуски гласных; пропуски согласных в их стечении; слияние слов на письме; раздельное написание частей одного слова; пропуски, перестановки слогов; орфографические ошибки.

Спасибо за внимание!