Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области «Медицинский колледж 1, Волгоград» Использование компьютерной графики в работе среднего медицинского персонала г.Волгоград, 2011 год Студентка группы М-422 Крикуненкова Елена Руководитель – Гилярова М.Г.
В эпоху информационных технологий сложно представить цифровой мир без компьютерной графики, интегрирующей раз нообраз ные возможности визуализации изображений. Компьютерная графика нашла широкое применение в различных област ях человеческой деятельности, в том числе и в медицине.
Компьютерная графика делает информацию компактной, ёмкой, удобной в использовании. Она позволяет наглядно представлять исследуемый объект, дает возможность рассматривать движения изу ча емых предметов, демонстрировать сферы жизни, недоступные обычному человеческому глазу, применять средства мультимедиа.
Этой темой исследования кружок занимается второй год. На первом этапе были рассмотрены устройства, использующие компьютерную графику в медицинском оборудовании. К таким медицинским приборам относятся : Цифровые флюорографические кабинеты; Аппараты УЗИ; Аппараты ИВЛ; Кардиомониторы; Инфузоматы; Серия приборов по биорезонансному тестированию.
Медицинские работники среднего звена проявляют большую активность при самостоятельном освоении компьютерной графики, в чем убедились наши студенты, проводившие анкетирование у работающего сестринского персонала МУЗ ГКБ 25.
Анкета 1) Считаете ли Вы себя опытным пользователем компьютера? ДА НЕТ 2) Умеете ли Вы пользоваться Интернетом? ДА НЕТ 3) Как часто вы пользуетесь Интернетом? КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ 4) Есть ли у Вас на рабочем месте компьютер? ДА НЕТ 5) Если Ваше рабочее место оснащено компьютером, используете ли Вы его в своей профессиональной деятельности? ДА НЕТ 6) Предусматривает ли Ваша деятельность работу с аппаратами УЗИ, аппаратами ИВЛ, кардиомониторами, инфузоматами, цифровыми флюорографическими кабинетами, приборами биорезонансного тестирования? ДА НЕТ 7) Как вы считаете, нужно ли сестринскому персоналу знание компьютерной графики? ДА НЕТ 8) Знаете ли Вы о возможностях компьютерной графики и применения дисплейного графического материала в медицинской практике? ДА НЕТ 9) Какие средства компьютерной техники Вы используете на рабочем месте? (например, компьютер, сенсорный терминал, сканер, Интернет и т.д.) 10) Хотели бы вы более глубоко изучать возможности компьютерной графики? ДА НЕТ
Итоги анкетирования В анкетировании приняли участие 71 человек, сестринский персонал стационара МУЗ ГКБ 25 города Волгограда проявил большой интерес к теме исследования. Результаты анкеты представлены на диаграммах, на первой – вопросы все, кроме третьего, отдельно – значения по третьему вопросу (на горизонтальной оси – количество ответов).
Третий вопрос рассмотрен отдельно:
По итогам анкетирования можно сделать выводы: - Сестринский персонал проявил неподдельный интерес к теме исследования. - Недостаточно внедрены приборы, интегрированные с компьютерной графикой. - Внедрение информационных технологий в систему здравоохранения с каждым годом повышается. - Более половины работников используют Интернет в своей профессиональной и повседневной деятельности. - Все опрашиваемые хотели бы более подробно ознакомиться с областью исследования.
Занимаясь данной проблемой, студенты кружка посетили: - Выставку «Медицинское оборудование России»;
- Компьютерный манекен – «Оживленная Анна», который находится в кабинете реаниматологии;
- Оперативный зал главной станции ММУ Скорой и неотложной помощи г. Волгограда.
Информационная технология вообще, и компьютерная графика, в частности, - мобильно изменяющаяся сфера деятельности, которая необходима каждому современному человеку, в том числе и студентам нашего колледжа. Тема, затронутая в нашем исследовании, является значимой и нужной для будущих медицинских работников.
Литература и Интернет – источники Информатика и ИКТ./ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, – 224 с
Благодарим за внимание!