Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение Обобщающий урок. Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную.
Advertisements

Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Транксрипт:

Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.

Лингвистическая разминка. А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта».. Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ. 1. Из «перепутанных» предложений соберите текст. Выберите вариант ответа: 1) А,Г,Б,В 2) А,В,Б,Г 3) А,Б,В,Г 4) А,Г,В,Б

2. Определите стиль текста. 1) деловой 2) публицистический 3) разговорный 4) научный А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую– либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.

3. Укажите слово, которое не является синонимом к существительному краткость: 1)лаконичность; 2)афористичность; 3)сжатость; 4)сокращённый.

4. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) афоризм 2) поговорки 3) автор 4) является

1) А 2) Б 3) В 4) Г 5. В каком предложении два причастия? А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.

6. Укажите сложноподчинённое предложение. 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.

Ответы:

6. Укажите сложноподчинённое предложение. 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.

«На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно»

Списать предложение, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. Определить вид придаточного, построить схему предложения. 1.По- моему он хочет чтобы все случайности были предусмотрены и предвосхищены. 2. Детство это путешествие которое никому не удалось совершить дважды. 3. Когда просыпается природа от зимнего сна лес наполняется весенней суетой.

1) Николай не заметил 2) Надо прилежно учиться 3) Установилась тёплая, солнечная погода 4) Воздух пропитан ароматом трав А) чтобы получить хорошую профессию Б) тихо шелестящих под ветром В) которая бывает вначале сентября Г) что стало светать Найди пару. Найдите окончание предложения первого столбика, используя второй. Ответы запишите.

Ответы: 1 - Г 2 - А 3 - В 4 - Б

1) Николай не заметил 2) Надо прилежно учиться 3) Установилась тёплая, солнечная погода 4) Воздух пропитан ароматом трав А) чтобы получить хорошую профессию Б) тихо шелестящих под ветром В) которая бывает вначале сентября Г) что стало светать Найди пару. Найдите окончание предложения первого столбика, используя второй. Ответы запишите.

Творческая работа «Здесь мало увидеть, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»

1) напишите 3-4 СПП на тему данного видеоролика; или 2) напишите сочинение- миниатюру, употребляя СПП.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ напишите небольшое сочинение - рассуждение на тему: «Самое большое влияние на человека оказывают книги». По возможности используйте сложноподчинённые предложения. Приведите доказательства вашего мнения ( 2 аргумента).

СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ! СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!