Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.
Лингвистическая разминка. А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта».. Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ. 1. Из «перепутанных» предложений соберите текст. Выберите вариант ответа: 1) А,Г,Б,В 2) А,В,Б,Г 3) А,Б,В,Г 4) А,Г,В,Б
2. Определите стиль текста. 1) деловой 2) публицистический 3) разговорный 4) научный А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую– либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.
3. Укажите слово, которое не является синонимом к существительному краткость: 1)лаконичность; 2)афористичность; 3)сжатость; 4)сокращённый.
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) афоризм 2) поговорки 3) автор 4) является
1) А 2) Б 3) В 4) Г 5. В каком предложении два причастия? А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.
6. Укажите сложноподчинённое предложение. 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.
Ответы:
6. Укажите сложноподчинённое предложение. 1) А 2) Б 3) В 4) Г А) Афоризмы, или крылатые слова,- это изречения, выражающие с предельной краткостью какую–либо глубокую мысль в запоминающейся форме. Б) Автор этого афоризма- русский писатель А.П.Чехов. В) Например, «краткость- сестра таланта». Г) Но есть такие афоризмы, автором которых является народ.
«На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно»
Списать предложение, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. Определить вид придаточного, построить схему предложения. 1.По- моему он хочет чтобы все случайности были предусмотрены и предвосхищены. 2. Детство это путешествие которое никому не удалось совершить дважды. 3. Когда просыпается природа от зимнего сна лес наполняется весенней суетой.
1) Николай не заметил 2) Надо прилежно учиться 3) Установилась тёплая, солнечная погода 4) Воздух пропитан ароматом трав А) чтобы получить хорошую профессию Б) тихо шелестящих под ветром В) которая бывает вначале сентября Г) что стало светать Найди пару. Найдите окончание предложения первого столбика, используя второй. Ответы запишите.
Ответы: 1 - Г 2 - А 3 - В 4 - Б
1) Николай не заметил 2) Надо прилежно учиться 3) Установилась тёплая, солнечная погода 4) Воздух пропитан ароматом трав А) чтобы получить хорошую профессию Б) тихо шелестящих под ветром В) которая бывает вначале сентября Г) что стало светать Найди пару. Найдите окончание предложения первого столбика, используя второй. Ответы запишите.
Творческая работа «Здесь мало увидеть, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»
1) напишите 3-4 СПП на тему данного видеоролика; или 2) напишите сочинение- миниатюру, употребляя СПП.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ напишите небольшое сочинение - рассуждение на тему: «Самое большое влияние на человека оказывают книги». По возможности используйте сложноподчинённые предложения. Приведите доказательства вашего мнения ( 2 аргумента).
СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ! СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!