Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке
Внеурочная деятельность – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы. Знакомство с грамматикой предполагает опору на знания, приобретённые детьми на уроках русского языка. Это путешествие в интересный, связанный с процессом познания нового мир языкознания.
Задачи курса Выявление и поддержка одарённых детей Развитие индивидуальных способностей обучающихся Расширение и углубление программного материала по русскому языку Воспитание интереса и любви к великому русскому языку Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над собственной речью
Принципы организации деятельности школьников Занимательность Научность Сознательность и активность Наглядность Доступность Связь теории с практикой Индивидуальный подход к учащимся
Формы работы: практическая работа со словарями творческая работа с текстами вопросы занимательной грамматики игры на языковом материале инсценировки языковых ситуаций
Виды деятельности Теоретические: Лекция с элементами беседы Составление кроссвордов и ребусов Путешествие Грамматические сказки Викторина публичное выступление рассказ
Виды деятельности Практические: Игра, турнир Тестирование Работа со словом, книгой, словарём Редактирование предложений Написание сочинений – миниатюр Подготовка сообщений и презентаций Практикумы с элементами поиска и анализа языковых единиц
Ожидаемые результаты Возросший интерес к русскому языку Умение грамотно оценивать языковые ситуации Повышение качества знаний по русскому языку Совершенствование устной и письменной речи обучающихся
Структура проведения занятий Всего 34 учебных часа 1 учебный час в неделю в соответствии с расписанием Занятие начинается с «разминки»: тренинг по развитию памяти, мышления, воображения или проведение блиц-турнира, включающего разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов и другого занимательного материала На втором этапе предусмотрено изучение теоретической основы темы данного занятия Рефлексия(самооценка работы)