Группа «Образование инженеров и школы» Итог
Текущие ресурсы образования в кластере - Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных школ, 1 гимназия, 2 лицея, общеобразовательная школа-интернат, коррекционная школа-интернат, «Центр образования» и 3 учреждения дополнительного образования детей ( 7700 учащихся) - Саровский медицинский колледж ФМБА России ( 213 студентов) - Саровский политехнический техникум ( 417 учащихся, в том числе 225 – начальное профессиональное образование, 192 – среднее профессиональное образование, мощность около 1000 чел.) - Техникум СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 134 студента) - Саровский физико-технический институт НИЯУ МИФИ ( 1300 студентов) - Аспирантура СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 68 аспирантов) - Аспирантура РФЯЦ-ВНИИЭФ ( 104 аспиранта и 32 соискателя) - Дополнительные образовательные проекты для школьников: Школа Вектор ++, Проект «ВНИИЭФ талантливым детям», Летние и зимние физико- математические школы, Школьные Харитоновские чтения - Ассоциация «Консорциум опорных ВУЗов «Росатома» - Научно-образовательные связи ВУЗов – участников кластера (в том числе с международными партнерами) - Объединение промышленников и предпринимателей Сарова, подразделения РФЯЦ-ВНИИЭФ с координацией и интеграцией Службой управления персонала 2
Ключевые проекты 1«Развитие Университетского комплекса Саровского инновационного кластера» на базе СарФТИ НИЯУ МИФИ: включающий научно-образовательные центры, жилой комплекс, спортивные сооружения, сертификационный центр квалификаций и компетенций, центр интеграции и координации развития образования (площадка взаимодействия профессиональных сообществ инженеров, предпринимателей, ученых и работников образования), центр мониторинга и прогнозирования потребностей рынка труда центр доступа к электронным библиотекам основных издательств научно-технической литературы в том числе, 2 Всероссийская физико-математическая школа Росатома 3 Техническое перевооружение образовательной базы саровского политехникума. Поддержка и заинтересованность проекта «конгресс-холл» 3
Решаемые задачи 1.Профессиональная ориентация и современное дополнительное образование школьников, ориентированное на создание инновационных продуктов, формирующие привлекательность инженерной и инновационной деятельности 2.Качественное базовое профессиональное образование 3.Прогнозирование потребностей рынка труда в кластере – формирование «заказа» для развития образовательной системы 4.Гибкая система профессионального образования, реагирующая на потребности кластера и осуществляющая обучение специалистов, ориентированных на инновационную деятельность в течение жизни 6.Формирование научно-образовательных сообществ, в том числе с участием зарубежных участников – ресурс для реализации программ обучения и инновационной деятельности выпускников университета 7.Сертификация компетенций, оценка качества образования и подтверждение квалификаций