« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович Венгер
Гл.2 Ст.11 пункт 4 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1. Дошкольное образование 2. Начальное общее образование. 3. Основное общее образование. 4. Среднее общее образование. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3 Нормативно-методическая основа управления ДОО
Требования к результатам освоения ООП ДО Структура ООП Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО Общие положения Федеральный государственный образовательный стандарт
Структур ООП ДО Федеральный государственный образовательный стандарт Требования к структуре ООП ДО Обязательная часть Не менее 60% Обязательная часть Не менее 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений Не более 40% Часть, формируемая участниками образовательных отношений Не более 40% Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Федеральный государственный образовательный стандарт Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, у другим людям, к себе самому. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, у другим людям, к себе самому.
ФГОС в ДОУ Настоящие Требования включают пять групп требований: 1) требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДОУ; 2) требования к развивающей предметно –пространственной среде ; 3) требования к кадровым условиям реализации ООП ДОУ; 4) требования к материально - техническим условиям ООП ДОУ; 5) требования к финансовым условиям ООП ДОУ. Настоящие Требования включают пять групп требований: 1) требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДОУ; 2) требования к развивающей предметно –пространственной среде ; 3) требования к кадровым условиям реализации ООП ДОУ; 4) требования к материально - техническим условиям ООП ДОУ; 5) требования к финансовым условиям ООП ДОУ.
Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Требования к результатам освоения ООП ДО Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский