Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие (средняя группа, с 4 до 5 лет) на учебный год
Программа направлена: на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основная цель рабочей программы Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
Задачи рабочей программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи рабочей программы:
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием: музыкально-спортивный зал, логопедический кабинет, методический кабинет, экологическая комната, «Русская горница», на территории ДОУ оборудована спортивная площадка. Условия реализации Программы
Используемые Примерные программы Рабочая программа подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад 46» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад 46». Обязательная часть разработана с учётом используемых вариативных программ: 1. Региональная программа «Основы здорового образа жизни», авторский коллектив: Михайлина Ю.Б., Орлов М.И., Павлова М.А., Текучева Е.Н. и др. 2. Программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева «Юный эколог»
единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; ответственность родителей и педагогов. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников