В СДП-учитель-это организатор и координатор самостоятельной деятельности учащихся. Самоанализ урока
Системно-деятельностный подход предполагает -собственную деятельность ребёнка, это невозможно без опоры на его личный опыт,обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме с помощью вопросов:какое время года.составьте словосочетание, личный опыт использовался при составлении предложений и во время самостоятельной работы; -чтобы привлечь ребёнка к деятельности, надо воздействовать на все сферы его развития:эмоциональную,мотивационную и интеллектуальную; -главная задача-создание определённой эмоционально- эстетической атмосферы, погружение детей в эту атмосферу, глубокое сопереживание, созерцание; -чтобы увидеть ребёнка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность.
. Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» в 3 классе составлена на основе программы «Школа России», которая направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребёнка.При этом учебный материал выступает не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств ученика с учётом его возрастных и психофизических особенностей.
Урок составлен на основе технологии деятельностного метода. По типу- урок «открытия новых знаний». На уроке используются различные способы развития мотивации: 1-организация образовательного процесса; 2-использование нетрадиционных форм обучения; 3-проблемные ситуации; 4-культура общения. Воздействие на интеллектуальную сферу.
Современные педагогические технологии: Проблемно-диалогическая технология; Технология мини-исследования; Оценивание образовательных достижений; Технологиясотрудничества ; ИКТ-технология.
На уроке идёт формирование УУД: - познавательные УД; - регулятивные УД; - коммуникативные УД; - личностные УД. На уроке: не давались знания в готовом виде; опора на опыт детей; вопросы не требуют мгновенного ответа; не допускать стыда,страха, скуки.
Урок построен на технологии проблемного диалога. Материал урока соответствует уровню подготовки учащихся класса, что обеспечивает обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Использовалась групповая работа. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде. Закрепление учебного материала носило поисковый характер. Домашнее задание ориентировано на самостоятельный поиск слов.
На уроке использовался мультимедийный проектор: Экономия времени; Развитие интереса к обучению; Обобщение знаний.
Применение проблемно- диалогического обучения- позволило сделать урок интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся,уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и индивидуальный подход. Использовались различные виды контроля. В учебном материале: - внутри предметность ; - межпредметность.