Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева Ольга Ильинична I квалификационная категория
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко
Проблема: Старение педагогических кадров Старение педагогических кадров Привлечение молодых педагогов Привлечение молодых педагогов
Педагогические кадры
Задача руководителя и старшего воспитателя Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов: организационные, научно- методические и мотивационные Сформировать потребность у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности. Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога
Цель работы с молодыми специалистами Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Этапы профессионального становления I этап – стажировка (первый год работы). Выпускник осознает свои возможности как педагога, начинает понимать свою значимость для детей, их родителей, всего коллектива ДОУ. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении. Осознание недостаточного владения содержанием работы с детьми заставляет его заняться самообразованием. II этап - развивающий. Идет процесс развития профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов воздействия на группу детей в процессе воспитательно-образовательной работы, вырабатывается свой стиль в работе, появляется интерес к опыту коллег. III этап й год работы. В деятельности педагога начинает складываться система. IV этап - совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических технологий.
Основные аспекты: Заместитель заведующего по ВМР – молодой педагог Молодой педагог – ребенок и его родитель Молодой педагог – коллега Создание условия для легкой адаптации. Формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и родителей Оказание всемерной поддержки со стороны коллег
Методическое сопровождение НаставничествоШкола молодого воспитателя СамообразованиеКурсы повышения квалификации Открытые просмотры Интерне-консультации Участие в конкурсах Аукцион педагогических идей Профессиональное становление педагога (Направления работы)
Методическая помощь Собеседование Анкетирование Воспитательно-образовательный процесс Оформление портфолио Совместная и индивидуальная деятельность Взаимодействие с родителями Повышение квалификации «Педагогическая мозаика» Оценка деятельности Посвящение молодых специалистов
Наставничество Наставник Молодой педагог Руководитель Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; Улучшаются взаимоотношения между сотрудниками Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; Улучшаются взаимоотношения между сотрудниками
«Школа молодого воспитателя» Функции: Изучает образовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования; Оказывает консультативную помощь через семинары, консультации, практические занятия, взаимопосещения; Определяет соответствие предметно – развивающей среды и образовательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования; Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей
Самообразование Педагог определяет тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план- что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальный план самообразования можно разными путями.
Открытые просмотры Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.
Интернет-консультирование Благодаря современным технологиям – интернету, помощь становится доступнее. Получить помощь через интернет можно следующими способами: 1. Разговор по скайпу 2. Чат 3. Письмо
Участие в конкурсах
Работа по самообразованию пополняет и конкретизирует свои знания, проводится глубокий анализ возникающих ситуаций Формирование потребности в полонение педагогических знаний, гибкости мышления, умение моделировать и прогнозировать учебный процесс Раскрытие творческого потенциала Успешная адаптация молодого педагога В результате:
Успехов в новом учебном году