Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Система работы с молодыми специалистами в школе Кузнецова Н.В. Зам. директора по УВР МОУ Октябрьская ООШ м.р. Волжский.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Дитячий садочок працює 5 днів на тиждень з до У дитячому садочку є: *музична зала *кабінет психолога *фізична зала *методичний кабінет *українська.
Наставничество, как форма методической работы с педагогами ДОУ Бахтина Татьяна Ивановна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 1» г.Железногорска Курской.
«Школа молодого педагога». Определении уровня профессиональной компетентности молодых специалистов по трем компонентам профессионально-ценностные ориентации.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14». « Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Модель реализации кадровой стратегии по привлечению молодых специалистов в ДОУ Бажина Вера Николаевна заведующая МБДОУ Д/с 27 «Чебурашка» г. Чайковский.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
ПРОЕКТ «Школа молодого специалиста «Первые шаги в профессию»». Участники проекта: заместители по ВМР МБДОУ: 53,116,55,101,
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Школа молодого педагога
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Транксрипт:

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева Ольга Ильинична I квалификационная категория

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко

Проблема: Старение педагогических кадров Старение педагогических кадров Привлечение молодых педагогов Привлечение молодых педагогов

Педагогические кадры

Задача руководителя и старшего воспитателя Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов: организационные, научно- методические и мотивационные Сформировать потребность у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности. Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога

Цель работы с молодыми специалистами Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Этапы профессионального становления I этап – стажировка (первый год работы). Выпускник осознает свои возможности как педагога, начинает понимать свою значимость для детей, их родителей, всего коллектива ДОУ. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении. Осознание недостаточного владения содержанием работы с детьми заставляет его заняться самообразованием. II этап - развивающий. Идет процесс развития профессиональных умений, накопление опыта, поиск лучших методов воздействия на группу детей в процессе воспитательно-образовательной работы, вырабатывается свой стиль в работе, появляется интерес к опыту коллег. III этап й год работы. В деятельности педагога начинает складываться система. IV этап - совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических технологий.

Основные аспекты: Заместитель заведующего по ВМР – молодой педагог Молодой педагог – ребенок и его родитель Молодой педагог – коллега Создание условия для легкой адаптации. Формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и родителей Оказание всемерной поддержки со стороны коллег

Методическое сопровождение НаставничествоШкола молодого воспитателя СамообразованиеКурсы повышения квалификации Открытые просмотры Интерне-консультации Участие в конкурсах Аукцион педагогических идей Профессиональное становление педагога (Направления работы)

Методическая помощь Собеседование Анкетирование Воспитательно-образовательный процесс Оформление портфолио Совместная и индивидуальная деятельность Взаимодействие с родителями Повышение квалификации «Педагогическая мозаика» Оценка деятельности Посвящение молодых специалистов

Наставничество Наставник Молодой педагог Руководитель Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; Улучшаются взаимоотношения между сотрудниками Повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; Улучшаются взаимоотношения между сотрудниками

«Школа молодого воспитателя» Функции: Изучает образовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования; Оказывает консультативную помощь через семинары, консультации, практические занятия, взаимопосещения; Определяет соответствие предметно – развивающей среды и образовательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования; Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей

Самообразование Педагог определяет тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план- что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальный план самообразования можно разными путями.

Открытые просмотры Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.

Интернет-консультирование Благодаря современным технологиям – интернету, помощь становится доступнее. Получить помощь через интернет можно следующими способами: 1. Разговор по скайпу 2. Чат 3. Письмо

Участие в конкурсах

Работа по самообразованию пополняет и конкретизирует свои знания, проводится глубокий анализ возникающих ситуаций Формирование потребности в полонение педагогических знаний, гибкости мышления, умение моделировать и прогнозировать учебный процесс Раскрытие творческого потенциала Успешная адаптация молодого педагога В результате:

Успехов в новом учебном году