Promoting excellence in social security Опора на общие для всего сектора характеристики для увеличения преимуществ, предоставляемых ИКТ в сфере социального обеспечения Крис Гиббон & Крис Брэйли Независимые консультанты, Великобритания XIV Международная конференция по информационным и коммуникационным технологиям в социальном обеспечении 2 – 4 Сентября 2015 | Aстанa, Kaзахстан
Promoting excellence in social security Цели сессии Рассмотрение идеи повторного применения в информационных технологиях с ссылкой на другие секторы и образцы от других стран-участников Исследование потенциальной основы для повторного использования компонентов и возможностей в плане технологии и бизнеса Исследование наработок путем проведения специальных тематических исследований общественной безопасности Рассмотрение ключевых вопросов и условий по повторному применению Исследование возможных путей продвижения 2
Promoting excellence in social security Предприятия всех отраслей повторно применяют компоненты и возможности на всех этапах технологии – бизнес континуум для стимулирования эффективности, улучшения устойчивости и снижения риска Инфраструктура (напр. Сетевая среда) Инфраструктура (напр. Сетевая среда) Приложения (Упаковка, код) Приложения (Упаковка, код) Информация Человеческие ресурсы (Общекорпоративные службы) Человеческие ресурсы (Общекорпоративные службы) Из опыта в других областях (и примеры представленные сегодня утром) мы можем определить количество предпосылок для эффективного и успешного повторного применения, включая некоторые или все из следующих: Стандарты (определение общеорганизационных подходов) Установленная и открытая структура (Техническая и/или деловая) Эффективное управление (с привлечением ключевых партнеров) Предоставление бизнес/технических решений Технологии Бизнес Сферы повторного применения 3
Promoting excellence in social security Повторное применение выстраивается по стандартности во многих направлениях, которые определяют международные стандарты Общие бизнес процессы Система ACCORD это последовательность пяти взаимосвязанных моделей промышленности, или граней, которые используют различные точки зрения для определения сущности страховой индустрии Бизнес глоссарий Модель функциональных возможностей Компонентная модель Модель данных Информационная модель Обмен и передача данных HL7 это глобальная сфера полномочий для взаимосовместимости медицинской информационной технологии ИТ Архитектура Сеть Архитектуры Банковской Индустрии (BIAN) это субъект нормотворчества банков и IT компаний, целью которого является снижение затрат банков и других IT поставщиков, встречающихся в интегрированных IT системах банков, и обеспечивает гибкую "сервис ориентированную архитектуру" в банковской индустрии. Центр Медицинской помощи и Услуг бесплатной Медицинской помощи (CMS) CMS установил технические нормы и другие стандарты для всех американских штатов осуществляющих программы Медицинской помощи и Услуги бесплатной Медицинской помощи под названием MITA Framework, Medicaid Information Technology Architecture 4
Promoting excellence in social security Структура Страхования Accord – основана в 1979 Бизнес Глоссарий Определяет основные понятия, например, Бенефициар Модель Соответствия Модель Данных Информацион ный режим Компонентная Модель Определяет функциональные возможности, например, Регистрация Определяет совокупность компонентных шаблонов для различных сервисов данных Определяет логическую модель данных Определяет взаимоотношения между основными понятиями, например, Политика, Продукт, Партия, Запрос 5
Promoting excellence in social security HL7 это всемирный орган по стандартам для взаимодействия медицинских информационных технологий - Основан в 1987 Основные стандарты Стандарты передачи сообщений – характеристика взаимодействия для здравоохранительных и медицинских операций Структура медицинских документов – обменная модель для медицинских документов Целостность – характеристика для обмена медицинских заключений Структурная маркировка изделия – опубликованная информация, которая дополняет медицину 6
Promoting excellence in social security Сеть Банковской Индустрии (BIAN) BIAN метамодель обслуживания устанавливает ключевые стандарты, требуемые для успешного осуществления стратегии Сервис Ориентированной Архитектуры (SOA) описанием контекста определения услуг относительно: Среда обслуживания -- определение услуг BIAN Техническое внедрение – стандарты инфраструктуры Процесс – Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) Вариант использования – Унифицированный зык моделирования (UML) Формат сообщений – такие как SWIFT, IFX, или FIX 7
Promoting excellence in social security Структура информационных технологии медицинской помощи (MITA) - Задачи Принять данные и промышленные стандарты Продвигать повторно используемые компоненты Обеспечить целенаправленность на получателя Поддерживать взаимодействие, интеграцию, открытую архитектуру Обеспечить безопасный обмен данных Поддерживать интеграцию клинических административных данных Продвигать передовые наработки СТРУКТУРА, которая предлагает примерный план состоящий из моделей, руководства и принципов 8
Promoting excellence in social security Данные наблюдений из других индустрий Создание стандартов – это поездка, которая будет длится на протяжении многих лет Контекст - это все подходы должны соответствовать их контексту и предложенному применению Различные виды артефактов необходимы для поддержки различных процессов Но они связаны между собой общим языком и общими моделями Мероприятия требуют поддержки от многоцелевых организаций по всей индустрии 9
Promoting excellence in social security Самые фундаментальные стандарты вырабатываются в Социальной Безопасности На национальном уровне… например, Cross Roads Bank в Бельгии, Interops во Франции, Государственные реестры во многих странах В смежных отраслях промышленности …. например, Интеграция здравоохранения с Социальным Страхованием Координация международной социальной безопасности В ЕС: Электронный Обмен Информации Социальной Безопасности Международные соглашения, напр. МЕРКОСУР в Южной Америке 10
Promoting excellence in social security Промышленные стандарты укрепляют принципы повторного применения, которые могут принести прибыль в информационных технологиях по всему сектору Коммерческие продукты с общими стандартными особенностями и возможными взаимодействиями Распределение и повторное применение общих ИТ- компонентов между организациями социальной безопасности Упрощение обмена данных Перестроение бизнес и ИТ для успешного результата Сниженный риск для ИТ-проектов Низкие затраты Улучшенный сервис жителей Приложения Интерфейс прикладного программирован ия (API) Внешние услуги, напр. проверка подлинности Текущие основные опции…. ….. и далее 11
Promoting excellence in social security Мы можем легко увидеть аспекты наличия стандартности в Секторе Социальной Безопасности Граждане/Семьи Другие участники … напр. работодатель Передача сообщений – обмен данных граждан Услуги напр. обратно на работу (привлечение многочисленных агентств) Общая совокупность данных Бизнес-процессы, напр. регистрация 12
Promoting excellence in social security Это определяет план развития, а не действия, и мы можем определить количество потенциально важных шагов на нашем пути Модели данных и Управление Основными Данными Обмен данных Надлежащая структура – основана на Сервис Ориентированной структуре (SOA) Функциональные модели Модели процессов для специфических аспектов, напр. Международные Соглашения Стандарты взаимодействия (особ. между агентствами) 13
Promoting excellence in social security Вопрос: Как должен реагировать Сектор Социальной безопасности? Следует ли начать путь создания комплекса стандартных зданий и развития существующей работы ISSA? С чего нам следует начать? Функциональных моделей? Кого следует привлечь? Секретариат МАСО? Организации-участников? Индустрию Центра Информационных Технологий? Какие задачи нам следует поставить? Создать стратегический план? 14
Promoting excellence in social security Принятие Бизнес Функциональных моделей могло бы стать первым шагом между ИТ индустрией и участниками МАСО… но какова ваша точка зрения? Высший уровень Бизнес модели Функция 1 Функция 2 Функция 3 ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Коммерческие продукты Открытый источник информации Общие Приложения Приложение Интерфейс прикладного программирования Архитектура Стандарты интерфейса Модели данных Модели процессов 15