Расписание ГИА учебного года
Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап: 27 мая – география, литература 30 мая – русский язык 2 июня – математика (базовый уровень) 6 июня – математика (профильный уровень) 8 июня – обществознание 10 июня – иностр.языки (устный) 11 июня - иностр.языки (устный) 14 июня – иностр.языки, биология 16 июня – Информатика и ИКТ, история 20 июня – химия, физика
Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап (резерв): 22 июня – география, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ 23 июня – иностранные языки (устный) 24 июня – литература, физика, история, биология 27 июня – русский язык 28 июня – математика (базовый, профильный) 30 июня – по всем предметам Дополнительный период (сентябрь) 10 сентября - математика (базовый, профильный) 17 сентября – русский язык 24 сентября – русский язык, математика (базовый, профильный)
Математика
Иностранные языки
Итоговое сочинение
Концепция итогового сочинения 1. Сочинение проводится в рамках промежуточной аттестации и является формой допуска к итоговой государственной аттестации. 2. Министерство образования и науки России будет ежегодно объявлять 5 тематических направлений. Экспертная комиссия отбирает по 1 теме в каждом направлении. Эти комплекты тем являются закрытыми до дня проведения сочинения. 3. Сами направления увязываются с ключевыми событиями, памятными датами и юбилеями текущего года, направления тем сочинений будут ежегодно обновляться. 4. Сочинение оценивается - зачет/незачет. В дальнейшем в критериях оценивания возможны изменения. 5. Вузы имеют право объявить условия учета результатов написания сочинения и добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Направления тем итогового сочинения 1." Время", 2. "Дом", 3. "Любовь", 4."Путь", 5. "Год литературы в России« На работу дается 3 часа 55 минут. На основе этих направлений к декабрю Федеральный институт педагогических измерений разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене.
Комментарии к пяти направлениям итогового сочинения «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего. «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Комментарии к пяти направлениям итогового сочинения «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Специфика итогового сочинения Опора на художественное произведение при написании сочинения, не просто ссылка(упоминание) на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Критерии оценивания 1. Соответствие теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. 3. Композиция и логика рассуждения. 4. Качество письменной речи. 5. Грамотность.
Условия получения оценки «зачёт» -положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке, по одному из критериев 3-5) -объем итогового сочинения не менее 250 слов, рекомендуемый объём слов -работа самостоятельная: сочинение не должно быть списано из какого-либо источника
Итоговое сочинение - 03 декабря 2014 года Проверка итогового сочинения (изложения) и оценивание работ осуществляется республиканской экспертной комиссией не более 7 дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). С результатами итогового сочинения (изложения) участники знакомятся в МАОУ «СОШ 26», лично.
Новости Рособрнадзора ЕГЭ по истории в 2016 году будет включать раздел «эссе», то есть единый государственный экзамен по истории в 2016 году будет включать историческое мини-сочинение, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. В заданиях ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике в этом году исчезнет тестовая часть. Ранее тестовая часть уже была исключена из заданий по математике, русскому языку и литературе: участники экзамена должны сами вписать ответ, а не выбрать его из числа предложенных.
Новости Рособрнадзора В 2016 году планируется повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. Если на 2015 год повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам. в 2015 году минимальное количество баллов ЕГЭ (по стобалльной шкале), необходимое для поступления в вуз, установлено на следующем уровне: По иностранным языкам 22 балла. По математике профильного уровня 27 баллов. По истории и литературе 32 балла. По русскому языку, физике, химии и биологии 36 баллов. По географии 37 баллов. По информатике 40 баллов. По обществознанию 42 балла. С демоверсиями контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016 года по всем предметам уже можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (
Новости Рособрнадзора Впервые ВУЗы прибавляли к ЕГЭ баллы за сочинение, аттестат с отличием, ГТО и волонтерство, учитывался средний балл аттестата.
Самые частые нарушения на ЕГЭ: - наличие мобильных телефонов; - шпаргалки; - вынос заданий из аудитории; - нарушение дисциплины. Нарушение на ЕГЭ в Республике Коми: на экзамене по русскому языку в Воркуте организаторами в аудитории был установлен факт наличия мобильного телефона у выпускника. Последствия: удаление выпускника, аннулирование результата работы и пересдача ЕГЭ только в следующем году.