Аннотация проекта Название проекта: «Учебно- методический проект посвященный к 1000 летию Казани. ». Предметная область : татарский язык Участники (возраст, класс): школьники 5-11 классов (11-18 лет). Цель : показать учащимся единство и братство, уважение друг к другу народов живущих в республике Задачи: 1.создать условия для самостоятельного изучения, закрепления материала 2.оказать помощь учителям при проведении уроков татарский литературы Описание: Проект состоит из трёх уроков: Места Казани связанные с именем Тукая и Пушкина (урок- экскурсия) Из истории татарского и русского народа, историческая связь, как в одной республике уживаются две религии, функционируют мечети и церкви (обобщающий урок) Мелодия Сайдаша, пение Шаляпина (литературно музыкальная композиция). Информационные технологии: Технические средства: Компьютер, подключенный к сети Интернет. Программное обеспечение: 1.Офисный пакет OpenOffice.org. 2.Ключевые слова: Тукай, Пушкин, Сайдаш, Шаляпин, церкви, мечети Авторы: Бахтеева Гульчачак Фоатовна, Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, МОУ СОШ127 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Дополнительная информация:
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта: в соответствии с новыми образовательными стандартами повышается требования к знаниям учащихся, обеспечение развития универсальных учебных действий,обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. Есть существенные отличия в методике преподавания татарского языка в татарских школах и в русских. В русских школах знания приобретаются практически с нуля. На первый план при обучении татарскому языку как неродному, выдвигается коммуникативное обучение через диалоговые тексты. Но одной диалоговой речи недостаточно, поэтому мы используем на своих уроках презентации, чтобы заинтересовать учеников материалом, который хотим им преподнести. Таким образом, в легкой, непринужденной форме диалога, сопровождаемые показом слайдов приобретаются навыки разговорной речи и легко заучиваются, запоминаются слова. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта ожидается: 1.Оказание помощи в развитии самостоятельности, реализации потребностей и интересов учащихся; 2.повышение эффективности системы преподавания татарского языка 3.повышение качества образования по татарскому языку путем дифференциации обучения. 4. Мы считаем что этот проект будет оправдан и полезен, так как при разработке этого проекта учитывались наглядности, использованы авторские видеоматериалы, озвучивание учащимися эпизодов в презентации. Этот материал может быть использован при проведении классных часов, уроков по этой теме. Программа проекта: Методические рекомендации для преподавателяМетодические рекомендации для преподавателя Образовательная среда проекта:
Учебно-методические материалы Учебные материалы: для работы необходимо запустить УМП К каждому уроку имеется Методический материал Дидактический материал Презентации Литература УМП
Оценка и стандарты Направления деятельности: -поисковая (работа с материалами по истории татарского и русского народов, история возникновения мечетей и церквей, ); творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); исследовательская (исследование сравнительная аналогия между Тукаем и Пушкиным, Сайдашем и Шаляпиным); дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).
Авторы Бахтеева Гульчачак Фоатовна, учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории, МОУ «Средняя общеобразовательная школа127» Приволжского района города Казани Республики Татарстан Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики и математики высшей квалификационной категории,, МОУ «Средняя общеобразовательная школа127» Приволжского района города Казани Республики Татарстан