Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта работы физкультурно-оздоровительного кружка)
Фитбол-гимнастика на сегодняшний является инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей фитбол (англ.)-мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.
Фитбол-гимнастика способствует развитию координации движений и равновесия; укреплению мышечного корсета, созданию навыка правильной осанки; улучшению кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов. развитию психических способностей и эмоциональной сферы;
Задачи кружка: Укреплять здоровье детей с помощью фитболов. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Организация двигательной активности Содействие профилактике опорно- двигательного аппарата Развитие двигательных способностей Развитие творческих способностей
Длительность занятия минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Из них несколько минут- упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Основная часть 15 минут: выполняются игровые упражнения и движения в разных положениях. Заключительная часть 5 минут: подвижные игры с фитболом и выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче Содержание занятия
Занятие включает в себя : разминка с различными видами ходьбы, бега. упражнения для рук, туловища, ног на фитболе. основные игровые упражнения с мячом подвижная игра самостоятельная игра соревнования дыхательная гимнастика
Важные условия Музыкальное сопровождение (заданный темп) Простые упражнения с постепенным последующим усложнением Учет нагрузки в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Постоянный телесный контроль во избежание травматизма
В занятия включаются дополнительные пособия, такие как гантели,кегли, резиновые малые мячи, мягкие модули, что разнообразит занятие, что делает более интересным.
Игровое упражнение «Войди в орбиту» Парная эстафета
Малоподвижная игра «Гусеница»
Подвижная игра «Не задень»
И самое главное- положительные эмоции детей, радость и удовольствие от занятий фитбол- гимнастикой.
Результат: Результат: -наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств: развивается выносливость, гибкость, ловкость, улучшается координация движений; развивается усидчивость; повышается работоспособность; - обеспечивается профилактика плоскостопия, правильной осанки -тренируется вестибулярный аппарат; - улучшается кровообращение, обмен веществ ; -развитие фантазии и творчества эмоционально раскрепощает детей (у застенчивых детей развивается самостоятельность, появляется уверенность в своих силах); -появляется стойкий интерес к занятию физическими упражнениями и спорту.
Итак, с помощью «фитбол – гимнастики» мы достигли оздоровительного эффекта. Фитбол - гимнастика прочно входит в жизнь нашего детского сада. Желаем и вам всем здоровья!
Используемая литература: -Потапчук А.А.,Лукина Г.Г.Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте./Учебно-методическое пособие.СПб,изд-во ГАФК.1999 г. -Железняк Н.Ч.Занятия на тренажерах в детском саду.,М.Скрипторий,2009 г -Романова Е.Е.Использование методики футбола на занятиях с дошкольниками 5-6 лет./Физкультура и спорт в системе юных петербуржцев,СПб.2000 г. -Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика «Танцы на мячах»,2009 г