В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде всего в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А.Сухомлинский
Самоанализ урока - процедура рефлексивной деятельности педагога, анализ и оценка проведенного им учебного занятия (как правило, по определенному алгоритму или контрольному списку вопросов). Устный самоанализ учебного занятия выступает как составная часть процедуры анализа урока, проводимого руководителем школы или методистом.
1. Уметь определять цели и задачи темы 2. Знать основы дидактики, психологии, методики, программы, нормативные документы 3. Уметь выделять позиции и показатели анализа 4. Учитывать характеристику особенностей учащихся и вести учет их работы на уроке 5. Уметь обосновывать образовательные, воспитательные, развивающие задачи урока, план урока, его тип, структуру, содержание, методы и средства 6. Уметь показать взаимосвязь этапов урока и оценить их.
эмоциональный оценочный методический рефлексивный
Формирование и развитие творческой сознательности; Установление связей между условиями и средствами достижения целей; Планирование и предвидение результатов деятельности; Формирование педагогического самосознания;
Без самоанализа нет профессионального развития. Самоанализ – средство психологической защиты. Самоанализ –возможность улучшить качество своей работы. Самоанализ как инструмент систематизации взаимодействия «учитель-ученик»
1. Психолого – педагогическая характеристика класса 2. Тема, цели, задачи урока 3. Оценка общей структуры и типа урока 4. Оценка эффективности методов обучения 5. Характеристика форм обучения 6. Средства обучения 7. Распределение времени на уроке 8. Контроль за усвоением материала 9. Домашнее задание
1. Оценка общей структуры урока. 2. Реализация основной дидактической цели урока. 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4. Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных принципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7. Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. 9. Гигиенические условия урока.
«Уча других, мы учимся сами» Сенека Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгор