Гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин» 2010г
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский
Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей
провести обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через социальное проектирование и участие в реальной жизни местного сообщества создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления
I этап Подготовительный 1сентября по 30 декабря I этап Подготовительный 1сентября по 30 декабря II этап практический гг. II этап практический гг. III этап Итогово-обобщающий Март – май 2015г. III этап Итогово-обобщающий Март – май 2015г.
На этом этапе были изучена научно-методическая литература. Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок педагогов-новаторов. В этом направлении работают И.А.Пашкович, Т.А.Касимова, Н.К.Беспятова, Буторина Т.С., Т.А.Орешкина и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у подрастающего поколения. Их интерес к данной теме обусловлен активизацией в последнее время в России работы по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, а значит новыми требованиями к работе педагогов основного и дополнительного образования, возможность непосредственного влияния которых на воспитание патриотов, деловых и здоровых людей обуславливает их исключительную роль. Таким образом, значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско- патриотического воспитания; промежуточный контроль (анкетирование)
Заключительный этап: Заключительный этап: обработка и интерпретация данных соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско- патриотического воспитания.
Музей «Связь поколений» Растим патриота и гражданина Мой край родной Я и семья
Т.А. Касимова, Д.Я. Яковлев Методика. Патриотическое воспитание школьников. АЙРИС ПРЕСС Москва 2006 Г.С. Семенов. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Москва. Школьная пресса 2008 Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы» Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Метод. Сборник проектов/ Под ред. ИИ. Мельниченко, И.В. Метлика, М., 2005 Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях. Особенности, подходы, подготовка будущих учителей. М., 1997 Кривых С.В. Педагогические основы патриотического воспитания школьников. М., 2002 Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно – эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. М, 1996