Физкультурно–оздоровительные технологии гимнастики Хатха–йога для детей старшего дошкольного возраста (МБОУ города Владимира «Детский сад № 21 присмотра и оздоровления»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Advertisements

Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Составитель: инструктор по физической культуре МДОУ детского сада 35 «Звездочка» Бурдакова М. Н. Содержание образовательной области «Физическая культура»
До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет Индийские йоги.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Фитбол - гимнастика в оздоровлении детей МДОУ детский сад 12 «Рябинка» Муниципальный образовательный форум
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
И ГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ Автор Кондакова Наталья Владимировна педагог дополнительного образования Петродворцового Дома детского творчества.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Использование стретчинга в качестве тренировочного комплекса на занятиях по ритмике с дошкольниками Сташко Оксана Алексеевна, музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира «Детский сад 21 присмотра и оздоровления» Физкультурно–оздоровительные технологии гимнастики Хатха – йога для детей старшего дошкольного возраста Инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Потемкиной Ольги Владимировны

Цель : повышение уровня физических возможностей организма ребенка и оздоровление психики

Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. 2. Накопление и обогащение двигательного опыта. 3. Развитие физических качеств. 4. Формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета. 5. Профилактика нарушений осанки и простудных заболеваний.

Хатха – йога - это нетрадиционный метод оздоровления. Эта система стала одной из самых популярных и любимых оздоровительных систем во многих странах. Йога – древнее индийское учение. Ха – это солнце, символ жизненных сил, энергии, бодрости. Тха – луна, символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположностей, который создает равновесие, гармонию. Система Хатха – йога представляет собой не только набор поз (асан), но и сочетание правильного дыхания с приемами напряжения и расслабления организма, что благоприятно влияет на здоровье человека.

Правильное дыхание йогов – это полное дыхание. Выполняется следующим образом: 1. Принимаем удобную позу: сидя или лежа. 2. Втягиваем живот, вытесняя весь воздух из нижней части легких и расслабляемся. 3. Далее делаем глубокий вдох через нос, живот должен подняться. 4. Наполняем воздухом среднюю часть грудной клетки, и далее под ключицу. 5. Задерживаем дыхание. 6. Медленный выдох в обратном порядке (возможен выдох и в том же порядке, что и вдох). 7. Втягиваем живот.

В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике Хатха-йога основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность Хатха – йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.

Кроме того, доступность системы в том, что выполнение гимнастики не требует никаких снарядов и специальных приспособлений. Гимнастика Хатха – йоги улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, является профилактикой нарушений опорно- двигательного аппарата и простудных заболеваний. Хатха – йога способствует не только физическому укреплению здоровья ребенка, но и оздоровлению его психики.

Принципы: 1. Системность. 2. Возрастное соответствие. 3. Деятельностный принцип (через игровую деятельность). 4. Здоровье сберегающий принцип(сочетание статичного и динамичного положения, смена видов деятельности).

Структура занятия: I. Вводная часть (5-7 минут). 1. Встреча «Улыбнитесь!» «Настройтесь на занятие!» 2. Разминка (суставная гимнастика). II. Основная часть (15-20 минут). 1. Позы (асаны). 2. Силовой блок (укрепление мышц спины, ног, стоп, живота, равновесие). 3. Дыхательные упражнения. 4. Гимнастика для глаз. 5. Релаксация. III. Заключительная часть (игры на внимание, подведение итогов).

Этапы обучения: 1. Дети выполняют упражнения Хатха – йога только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания (старший дошкольный возраст, 1-е полугодие). 2. К освоению техники выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания ( старший дошкольный возраст, 2-е полугодие). 3. К выполнению физических упражнений и правильному дыханию добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (подготовительная группа).

Особенности выполнения статических поз: спокойных вдоха и выдоха для снятия напряжения перед принятием позы. 2. Мысленная настройка на выполнение поз (прорисовать в уме). 3. Вхождение в позу плавно, спокойно. 4. Фиксация позы ( удержание сначала 5 секунд, постепенно увеличивая на 1, 2 секунды. В среднем максимальное удержание позы – секунд). 5. Выход из позы плавный. 6. Отдых после выхода из позы, расслабление.

Асана «Дерево» Руки – ветки деревьев, они тянутся в стороны. Поза укрепляет руки, улучшает осанку.

Асана «Пальма» Руки тянутся вверх, укрепляется осанка.

Асана «Бегун» Поза тренирует мышцы рук, вырабатывает равновесие.

Асана «Ласковая кошка» Поза придает гибкость и силу позвоночнику.

Асана «Паук» Поза укрепляет мышцы рук, живота, ног.

Асана «Перекресток» Укрепляются мышцы рук, становятся гибкими, вырабатывается правильная осанка.

Асана «Рыба» Поза усиливает кровообращение, укрепляет дыхательную систему.

Асана «Верблюд» Поза укрепляет позвоночник, развивает гибкость.

Асана «Медуза» Поза выполняется в заключительной части, расслабляет организм, снимает напряжение.

Представленная система гимнастики Хатха – йога доступна и может быть освоена как инструкторами по физической культуре дошкольных учреждений, так и педагогами образовательных учреждений. С помощью гимнастики Хатха – йога открываются новые возможности для развития не только ребенка дошкольника, но и подростка и взрослого.

Литература: 1. Игнатьева Т.П. Практическая йога для детей. – Санкт-Петербург.-Издательский дом «Нева», Латохина А.А Детская оздоровительная йога для детей.-М.-Просвещение, Липень А.А. Детская оздоровительная йога.- Санкт-Петербург.-»Питер-Пресс», Орлова Л. Йога для всех.-Минск.-»Харвест», Правдина Н.Б. Йога для детей.-М.- Издательство Дом Н.Правдиной, 2009