Степ-аэробика Инструктор по физической культуре Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 15» Суркова Людмила Сергеевна
Степ–аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ платформе Степ–аэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ
Цель степ-аэробики – формирование у детей основ здорового образа жизни и осознанной потребности в систематических занятиях спортом
Задачи Укрепление здоровья Совершенствование психомоторных способностей Повышение эмоционального уровня, психорегуляция
Для укрепления здоровья детей Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата Повышать работоспособность и двигательную активность Формировать правильную осанку Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем Развивать потребность в систематических занятиях спортом
Для совершенствования психомоторных способностей Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой Развивать чувство уверенности в себе
Для повышения эмоционального уровня, психорегуляции Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях Развивать чувство товарищества, взаимопомощи Воспитывать коллективные движения (синхронность)
Когнитивный АссоциативныйСовершенствования
Значение степ- аэробики Стойкий интерес к занятиям физической культуры Развитие уверенности, ориентировки в пространстве Развитие общей выносливости Совершенствование точности движений Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности Эффективность физической нагрузки
Программа построена на общепринятых принципах Принцип систематичности и последовательности-непрерывность материала и его повторение Принцип постепенности Принцип индивидуальности Принцип доступности Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип сознательности и активности
Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными Избегать перенапряжения в коленных составах; Избегать лишнего прогиба спины Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом При подъёме или опускании всегда использовать безопасный метод подъема Стоя лицом, подниматься, работая ногами, но не спиной
Правила техники выполнения степ - тренировки Выполнять шаги в центр степ - платформы Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами
Команды степ-аэробики Словесные Визуальные мимика жесты
Варианты занятия степ-аэробик ой Полное занятие Как часть занятия Утренняя гимнастика Степ-развлечение Выступление на праздниках
Полное занятие Общеразвивающие упражнения Ходьба по степам Подвижная игра
Часть занятия Степ-ап Степ-бэк Овер-зе-топ
Утренняя гимнастика Овер-зе-топ Степ-ап Шаг-колено Стредл-ап
Степ-развлечение Подвижная игра «Кто быстрее…»
Выступление на праздниках
Базовые шаги в степ – аэробике Спереди С угла Сверху По сторонам Сбоку С конца
Классификация упражнений направления вертикального перемещения (вверх или вниз) шаги вверх (Up Step) шаги вниз (Down Step) ведущей ноги с одной и той же ноги со сменой ног наличия или отсутствия вращательного момента вокруг продольной оси, что позволяет разделять элементы на следующие два вида без поворота с поворотом наличия или отсутствия опорной фазы, что позволяет классифицировать движения на шаги подскоки и скачки
Основные шаги в степ-аэробике Степ-ап Бейсик степ Шаг-колено Степ-кик (Шаг-кик) Степ-бек (Шаг-бек) Ви-степ Стедл-ап Тёрн-степ Овер-зе-топ Экросс Мамбо Ча-ча-ча
Спасибо за внимание Муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 15» г. Владимир ул. Балакирева, 31-А mdou15_1971