РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебного курса образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ О введении нового предмета-ОРКСЭ.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ О введении учебных курсов образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных учреждениях РФ с 2012 года

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации

Нормативно-правовая основа разработки и введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Основой разработки и введения в учебный процесс комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" являются: - Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса осуществляется на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Принципами введения курса ОРКСЭ выступают: 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями. 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах. 4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

«Мы основываемся на том, что государство должно быть нейтральным и к религии, и к атеизму, создавая условия для получения знаний о роли религии в развитии общества. Отношение к религиям в школе должно быть познавательным, а не вероучительным.» А. Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - единая комплексная учебно-воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

«Основы религиозных культур и светской этики» Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, 2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества, 3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры, 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.

Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ

ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок переживает два кризиса

Кризисы 10 – 12 лет Возрастной Переход от детского возраста к подростковому: Начало полового созревания Вхождение в самостоятельную и ответственную взрослую жизнь Образовательный Переход с начальной на основную ступень общего образования

Происходит переоценка ценностей Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.

Основы православной культуры Библия (Священное Писание). Во что верят православные христиане? Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Крещение, миропомазание, причастие, покаяние. Иконы, фрески, церковное пение.

«Основы исламской культуры» Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности. Обязанности мусульман. Как устроена мечеть. Кааба. Минарет.

«Основы буддийской культуры» Будда и его учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Буддийские святые. Трипитака (Типитака). Джаммапада.

«Основы иудейской культуры» Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Назначение синагоги. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Молитвы.

«Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака, Библия, Тора, Коран. Хранители предания в религиях мира. Понятие греха, раскаяние

«Основы светской этики» Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Семейные ценности. Порядочность. Интеллигентность. Добро и зло. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье. Этикет.

Оцениваться усвоение курса будет защитой творческих проектов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители.

Преподают курс учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Учитывать то, что обучение : 1. направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании. 1. призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет. 1. направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним. 1. назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет

Спасибо за внимание!