Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном воспитании дошкольников. Подготовила воспитатель Ермошкина Елена Алексеевна
«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Василий Александрович Сухомлинский
Цель: формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать, делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа.
Задачи: -- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. -- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. -- Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. -- Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. -- Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других). -- Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества), формировать бережное отношение к ней.
Игра – одно из наиболее эффективных средств духовно-нравственного воспитания дошкольника.
Виды игр -сюжетно–ролевые игры -дидактические игры -подвижные игры -театрализованные игры - строительные
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры Цель: Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия и с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям. ДОБРОЕ ЛОТО
Цель: Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы. ДОБРАЯ ТУЧКА
Цель: Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим ПТИЦА СЧАСТЬЯ
Подвижные игры
Театрализованные игры
Строительная
Вывод Таким образом, игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры дидактическая, строительная, сюжетно- ролевая, подвижная или театрализованная, оказывает огромное влияние на духовно-нравственное развитие ребенка.
Спасибо за внимание