Развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся начальных классов
Цели: - развитие речевой и мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы через использование нестандартных форм обучения, - формирование многомерности мышления через практику творческих работ, - совершенствование духовного, творческого и интеллектуального потенциала младших школьников.
Задачи : Через развитие речи непрестанно развивать качество мышления: духовность, синтетичность, логику, краткость, образность, оригинальность. Через развитие речи непрестанно развивать качество мышления: духовность, синтетичность, логику, краткость, образность, оригинальность. Освоить широкий круг понятий: философских, литературоведческих, авторских и прочее. Освоить широкий круг понятий: философских, литературоведческих, авторских и прочее. Овладеть навыками письменной речи. Овладеть навыками письменной речи.
Процесс развития речи в 1-4 классах N + IV-й этап Создание творческих работ III-й этап Взаимосвязь между устной и письменной речью II-й этап Пересказ как важнейшее средство развития устной речи I-й этап Речь ребенка и особенности ее развития Платформа
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.Человек становится выше ростом оттого, что тянется вверх. М.Горький
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Уровень текста сочинениеизложение рассуждениеописание повествовани е Анализ образцов разных типов текста Синтаксическ ий уровень Образование и употребление предложений разных типов Образование и употребление словосочетан ий разных типов Морфологиче ский уровень Образование и употребление форм склонения, спряжения и др. Употребление частей речи Образование новых слов Словарный уровень Активизация словаря Обогащение словаря (усвоение новых слов и значений) Произносител ьный уровень выразительно сть интонацииорфоэпиядикция
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Техническая сторона Техническая сторона Темп Темп Ритм Ритм Грамотность Грамотность Паузы Паузы Логическое ударение Логическое ударение Эмоциональная сторона Эмоциональная сторона Громкость Громкость Интонирование Интонирование Интонация Интонация Мимика, жесты, поза Мимика, жесты, поза
НАБЕРИ ВОЗДУХ! «БОЛОНКА» Избалована болонка, Извертелась собачонка. Сколько шерсти, Сколько злости При таком ничтожном росте.
ЗАГАДАЙ ЗАГАДКУ! В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу, Занавеску на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку.
НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ЗВУКАХ! 1.Кукушка кукушонку надела капюшон 2.Белые бараны били в барабаны 3.Проворонила ворона вороненка 4.Стоит гора посреди двора 5.Шла Саша по шоссе и сосала сушку
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ОЗВУЧЬ И ИЗОБРАЗИ! Шел зеленый крокодил, Никого он не щадил. Всех старался удивить, Испугать и укусить.
ПРОИЗНОСИ ПРАВИЛЬНО! БАЛОВ А ТЬ БАЛОВ А ТЬ БАЛОВ А Л БАЛОВ А Л БАЛОВ А ЛА БАЛОВ А ЛА БАЛ У Ю БАЛ У Ю БАЛ У ЕШЬ БАЛ У ЕШЬ БАЛ У ЕТ БАЛ У ЕТ НЕ БАЛ У ЙСЯ НЕ БАЛ У ЙСЯ
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ 1.этап- устный пересказ прочитанного 2.этап- анализ прочитанного с краткой записью 3.этап- читательский дневник
Р Е Ф Л Е К С И Я 1.СЛОВАРНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ 2.ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ МЫСЛИТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ
« Речь человека-зеркало его общей культуры» «Скажи слово-я хочу увидеть твое лицо» Сократ Сократ