«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Advertisements

Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 24 «Аленький.
Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Использование информационных технологий в логопедической работе.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
«Обучать надо не тому, что есть, а тому, что будет» Ю.Горвиц(1998г.)
Использование информационно – коммуникативных технологий в логопедической работе Учителя – логопеда первой квалификационной категории Акимовой Л.Ю. в школе.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда Составила: учитель- логопед МБДОУ ДС «Солнышко»г. Сурска Попова Галина Александровна.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Результаты коррекционной.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Транксрипт:

«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «Детский сад комбинированного вида 126» Рудник Анна Иосифовна учитель - логопед

Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются стремительным развитием многих областей человеческой деятельности, в том числе и образования, за счет внедрения различных инноваций.

Актуальность Повысить эффективность коррекционного обучения.

Задачи Сочетать педагогические приемы и методы со средствами ИКТ. Добиться высоких результатов в речевой и познавательной сферах у детей, используя компьютерные технологии в коррекционной работе. Создавать благоприятные условия для успешного выполнения упражнений. Способствовать развитию и коррекции психических процессов познавательной активности, самоконтроля. Воспитывать стремление достичь положительного результата в работе. Активизировать мотивацию детей к логопедическим занятиям.

Принципы 1. Принцип поли сенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. 2. Принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений. 3. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей с тяжелыми нарушения речи. 4. Принцип системности и последовательности обучения.

5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип индивидуального обучения. 7. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. 8. Принцип игровой стратегии и введение ребенка в проблемную ситуацию. 9. Принцип воспитывающего обучения.

Основные направления, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений; использование анимации, моделирования; система тестового контроля и самоконтроля; использование виртуальных экскурсий.

Компьютерные технологии позволяют: 1. Привнести эффект наглядности в образовательную деятельность. 2. Повысить мотивационную активность. 3. Способствуют более тесной связи между логопедом, ребёнком и родителями. Компьютерные технологии – это Информационная емкость Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы : как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как форма закрепления изученного; как способ проверки знаний.

Диагностика Непосредственно-образовательная деятельность -фронтальная -подгрупповая - индивидуальная Непосредственно-образовательная деятельность -фронтальная -подгрупповая - индивидуальная Работа с родителями Работа с родителями Применение ИКТ в логопедической работе Применение ИКТ в логопедической работе

Создано большое количество образовательных продуктов в помощь учителю-логопеду, которыми с успехом могут пользоваться и воспитатели, и родители во время совместных занятий с ребёнком:

Специализированные компьютерные программы позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей

Презентации

Работа с родителями Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.

В широком доступе для родителей предлагаются занимательные программы для детей, развивающие все психические процессы и способствующие развитию речи.

Ссылка на мой сайт: Мой сайт учителя- логопеда

Важно! При проведении занятий с использованием компьютера, необходимо помнить о соблюдении санитарно- гигиенических требований. В Сан ПиН 2.2.2/ и Сан ПиН пункт разъясняются правила работы с компьютером в образовательном учреждении: «Занятия с использованием компьютеров для детей 4-6 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером -для детей лет не должна превышать 5-10 минут, -для детей 6 -7 лет – минут После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Плюсы – минусы компьютерных технологий Ухудшение зрения, Психологическая зависимость Предъявление информации в игровой форме Образный тип подачи информации, Привлечение внимания ребёнка. Стимуляция познавательной активности детей.