«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «Детский сад комбинированного вида 126» Рудник Анна Иосифовна учитель - логопед
Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются стремительным развитием многих областей человеческой деятельности, в том числе и образования, за счет внедрения различных инноваций.
Актуальность Повысить эффективность коррекционного обучения.
Задачи Сочетать педагогические приемы и методы со средствами ИКТ. Добиться высоких результатов в речевой и познавательной сферах у детей, используя компьютерные технологии в коррекционной работе. Создавать благоприятные условия для успешного выполнения упражнений. Способствовать развитию и коррекции психических процессов познавательной активности, самоконтроля. Воспитывать стремление достичь положительного результата в работе. Активизировать мотивацию детей к логопедическим занятиям.
Принципы 1. Принцип поли сенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. 2. Принцип системного подхода к коррекции речевых нарушений. 3. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей с тяжелыми нарушения речи. 4. Принцип системности и последовательности обучения.
5. Принцип доступности обучения. 6. Принцип индивидуального обучения. 7. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. 8. Принцип игровой стратегии и введение ребенка в проблемную ситуацию. 9. Принцип воспитывающего обучения.
Основные направления, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов и явлений; использование анимации, моделирования; система тестового контроля и самоконтроля; использование виртуальных экскурсий.
Компьютерные технологии позволяют: 1. Привнести эффект наглядности в образовательную деятельность. 2. Повысить мотивационную активность. 3. Способствуют более тесной связи между логопедом, ребёнком и родителями. Компьютерные технологии – это Информационная емкость Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы : как способ создания проблемной ситуации; как способ объяснения нового материала; как форма закрепления изученного; как способ проверки знаний.
Диагностика Непосредственно-образовательная деятельность -фронтальная -подгрупповая - индивидуальная Непосредственно-образовательная деятельность -фронтальная -подгрупповая - индивидуальная Работа с родителями Работа с родителями Применение ИКТ в логопедической работе Применение ИКТ в логопедической работе
Создано большое количество образовательных продуктов в помощь учителю-логопеду, которыми с успехом могут пользоваться и воспитатели, и родители во время совместных занятий с ребёнком:
Специализированные компьютерные программы позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей
Презентации
Работа с родителями Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.
В широком доступе для родителей предлагаются занимательные программы для детей, развивающие все психические процессы и способствующие развитию речи.
Ссылка на мой сайт: Мой сайт учителя- логопеда
Важно! При проведении занятий с использованием компьютера, необходимо помнить о соблюдении санитарно- гигиенических требований. В Сан ПиН 2.2.2/ и Сан ПиН пункт разъясняются правила работы с компьютером в образовательном учреждении: «Занятия с использованием компьютеров для детей 4-6 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером -для детей лет не должна превышать 5-10 минут, -для детей 6 -7 лет – минут После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Плюсы – минусы компьютерных технологий Ухудшение зрения, Психологическая зависимость Предъявление информации в игровой форме Образный тип подачи информации, Привлечение внимания ребёнка. Стимуляция познавательной активности детей.