Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 18231886. Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Николаевич Островский ( ) выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. 1.
Advertisements

Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях.
Биография Островского Александра Николаевича Биография Островского Александра Николаевича ( )
Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.Малой Ордынке Имя при рождении: Александр Николаевич.
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ 1823 — Творчество ОСТРОВСКОГО
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (31 марта (12 апреля) 1823, Москва - 2 (14) июня 1886, имение Щелыково, Костромской губернии), русский драматург, член-корреспондент.
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
Островский Александр Николаевич.
План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: Жизнь и творчество А .Н. Островского
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
ОСТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ. Островский Александр Николаевич русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук(1863).
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ
Александр Николаевич Островский русский драматург, член - корреспондент Петербургской Академии наук. Изучал флору окрестностей своего имения, опубликовал.
Транксрипт:

Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ

Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально- психологических драмах Островский вывел галерею типов от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, ). Пьеса в стихах поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 го­да в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью. Николай Федорович Островский отец драматурга. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург.

Дом ОСТРОВСКОГО Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме, где Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, родился великий драматург.

Дом-музей в Замоскворечье Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде ( ). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. С 1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет. Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени.

Со школьных лет Островский увлекался театром сначала народным, затем спектаклями Малого театра. Театральные впечатления были своеобразным «универси­тетом» для будущего драматурга. Малый театр в Москве П. С. М о ч а л о в М. С. Щепкин.

Московский университет

А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт, се­мейные и имущественные отношения их во вре­мя почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета Прием приданого. С картины В. Пукирёва. Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова

Комедия «Свои люди сочтемся» стала широко известна в стране и прославила имя молодого драматурга. На сцене театра она появилась только через десять лет после опубликования, в 1861 году. Группа исполнителей пьесы «Свои люди сочтемся». Домашний спектакль Роль Подхалюзина играл сам Островский и выполнил ее чрез­вычайно отчетливо. Он мастерски обрисовал характер этого подле­ ца, придал значение каждому его слову, каждому движению и ра­зоблачил всю внутреннюю сущ­ность негодяя. Театральный дневник 1861 года Я считаю на Руси три трагедии: Недоросль", Горе от ума", Ревизор". На Банкруте" (Свои люди сочтемся") я ставлю номер четвертый. В. Ф. Одоевский. 7 апреля 1850 года «Свои люди сочтемся». Действие 4-е, яв­ление 4-е. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин. С рисунка П. Боклевского спектакль 21 января 1861 года в Москве.

Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над жизнью, ждет соединения в полные образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы. «Свои люди сочтемся». С. С. Большой К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин М. П. Садовский. Малый театр Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди сочтемся». С рисунка Я. Боклевского

«Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада критическая, обличительная и поэтизирующая в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее плоть от плоти патриархального уклада.

Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н. Островский в 1865 году вместе с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой». А. Н. Островский в кругу артистов

В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом купили у мачехи имение Щелыково. В этом имения Островский любил работать и отдыхать. Дом в Щелыкове, ныне музей имени А. Н. Островского. М. В. Островская актриса Малого театра, жена А. Н. Островского.

усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского. Щелыково. Мемориальный музей А. Н. Островского.

В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». «Снегурочка» В. Ф. Комиссаржевская Композитор Н. А. Римский-Корсаков

Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близких, но драматург продолжал работать до последнего дня своей жизни. 2 июня 1886 года в Щелыкове он скончался. Кабинет А. Н. Островского в Щелыкове, где он умер Могила А. Н. Островского на кладбище Никола-Бережки в окрестностях Щелыкова

Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково. Памятник А.Н, Островскому у Малого театра. Скульптор А.Андреев

Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни стенокардии.

Спасибо за внимание! Работу выполняла: студентка группы 106 Болотова Татьяна