Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные Развивать исследовательские навыки, умение определять свойства песка Формировать знания о явлениях природы. Активизировать речь, пополнять словарный запас детей. Развивающие Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки безопасного поведения при работе с песком. Воспитательные Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками; воспитание экологической культуры.
мультимедиа мультимедиа баночки с песком баночки с песком баночки с водой баночки с водой ложечки ложечки магнит магнит фартуки фартуки шапочки шапочки влажные салфетки влажные салфетки
Мотивационно – ориентировочный этап.
Поиграли мы с утра, Заниматься нам пора, Но не лепкой и не чтеньем Ждёт нас опыт и игра. Я приглашаю вас в лабораторию. «Хочу всё знать!» Поисковый этап.
Практический этап. Опыты с песком можно превратить для ребёнка в любопытные наблюдения, эксперименты, которые расширят у ребёнка представления об окружающем мире.
Опыт 1. Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
« Так вот, значит, какой бывает песок!»
Опыт 2. Вывод: Песок может двигаться.
Опыт 3. Вывод: Песок тяжёлый, пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду.
Рефлексивно – оценочный этап. - Что интересного было сегодня? - Что нового о песке вы узнали? - Что нам помогло узнать о песке?
Спасибо за внимание!