Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Преимущества : предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка ; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей ; предоставляет возможность индивидуализации обучения ; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач ; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может ; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни ( полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты ); компьютер очень " терпелив ", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Исследования показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты : дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины ; глубже постигаются понятия числа и множества ; тренируется эффективность внимания и память ; раньше овладевают чтением и письмом ; активно пополняется словарный запас ; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность ; развивается воображение и творческие способности ; развиваются элементы наглядно - образного и теоретического мышления.
Компьютерные игры по целевому признаку выделяют : обучающие компьютерные игры предназначены для того, чтобы научить ребенка чему - либо. Такие игры помогут малышу выучить алфавит, узнать, какие существуют виды животных, птиц или растений, научиться считать и т. д. развивающие игры – развивают у ребенка определенные навыки : внимательность, наблюдательность, память, фантазию, цветовое восприятие, мелкую моторику и т. д. развлекательные компьютерные игры, как уже понятно из самого названия, созданы для отдыха и развлечения.
С точки зрения игрового процесса игры подразделить на несколько групп : логические игры ; обучающие, развивающие головоломки ; динамические игры ; приключенческие ( адвентурные ); аркадные.
Структура занятия Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы ; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых ; создается определенная предметно - ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. В заключительной части подводится итог ; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения, для снятия мышечного напряжения.
Требования. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности : во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет до 10 мин.
Использование ИКТ в нашем ДОУ.
Собери пазл.
Форма и цвет.
Парочки.
Раскраски
Гимнастика.
Спасибо за внимание !