Презентация рабочей программы
Нормативно-правовое обеспечение: Концепция модернизации Российского образования до 2010 года; Концепция дошкольного образования; Подпрограмма Министерства образования Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы»; Концептуальные основы определения требований к результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
обеспечение системы средств и условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданской принадлежности.
принцип научности сообщаемых детям сведений, развиваемых умений, ценностных отношений; принцип доступности (содержание программы выбрано с учетом возможности группы детей и каждого ребенка в отдельности в условиях планомерного воспитания и обучения); принцип осознательности (развивающий характер рабочей программы предусматривает заинтересованное, а не механическое освоение детьми знаний и умений, присвоение ценностей, т.е. содержание программы, осваивается сознательно, чтобы реализовать эти знания в дальнейшем).
Образовательная область «Социализация»: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; создание условий для формирования нравственной основы патриотических чувств; формирование норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними.
Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира, систематизацию накопленных и получаемых представлений о мире; расширение кругозора детей; формирование позитивного отношения к миру, включающего бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира; приобщение к словесному искусству.
I. Я – человек - Я и моё имя; - Наша дружная семья; - Семейные традиции.
II. Наш край, наш город, наш дом. - Наш край – Урал; - Столица Урала – Екатеринбург; - Наш район, наша улица; - Мой дом, детский сад; - Экология окружающей среды. -
III. Наше Отечество – Россия. - Моя Россия – моя Москва; - География России; - Виды поселений людей; - Жилище человека в прошлом; - Современное жилище людей; - Культура народов России; - Русский национальный костюм; - Люди, прославившие Россию
IV. Наша планета – Земля. - Наша планета – Земля; - Представления о Земли в древности; - История Земли; - Карта мира; - Люди Земли; - Культура разных народов; - Свобода и права человека; - Забота о Земле.
V. Вселенная - Вселенная; - Солнце – наша планета; - Движение в космосе; - Солнечная система; - Путешествия в космосе
Я – человек (я и мое имя, семья, детский сад) Наш край, наш город, наш дом Наше отечество – Россия (столица, символика) Наша планета - Земля Вселенная
Метод проектов; Целевые экскурсии; Беседы; Чтение художественной литературы; Детские компьютерные презентации; Просмотр видеофильмов; Рассматривание альбомов, открыток; Оформление фотогазет; миникниг.
I. Наглядно – образный материал Иллюстрации и репродукции: Т. Сорокина «Семья» Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры
II. Аудиовизуальный материал Видеофильмы Детские презентации III. Литература Научно – познавательная Энциклопедическая Детская художественная
Тематический уголок «Мой мир» : Я и моя семья; Мой город, край; Я – гражданин России; Космос.
Интеллектуальные качества: Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным своему возрасту – представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Книголюб – любитель чтения (слушания) книг.
Личностные качества: Эмоционально отзывчивый - легко откликается на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается содействовать; Толерантный – уважающий и терпимый к другим людям, с которыми осуществляется постоянное общение, независимо от материального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедования, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
Любящий и уважающий родителей (близких людей) - проявляет начальные навыки заботы о родителях, сверстниках и воспитателях в дошкольном учреждении; Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни.