Русский язык Аксаментова Светлана Николаевна Чиканская средняя школа
МЕЛЬКОМЗВОНИШЬКОНЕЧНО КРАСИВЕЕБАЛУЕШЬКВАРТАЛ ДОСЫТАПОВТОРИШЬТОРТЫ
Я всегда рада видеть всех вас на таком уроке, где каждый имеет возможность выдвигать свои идеи, высказывать какое – то мнение, с лучшей стороны показывать себя. Кто готов к сотрудничеству? Только никакого уныния и скуки!
Эпиграф: «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». А.Реформатский
МЕСТОИМЕНИЯ Цели урока: повторить теоретические сведения о местоимениях, их разрядах; научить отличать их друг от друга и от союзов закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи.
Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Одному жителю деревни хочется жить не хуже второго, третьего и так далее жителя деревни. Чтобы скопить на мотоцикл, житель деревни будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, не делая добра всем жителям деревни. Так неужели жители деревни откажутся дать деньги Кузьме на время, чтобы Кузьма мог отстоять Марию?
Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Каждому хочется жить не хуже других, чтобы скопить на мотоцикл, любой мужик будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, никому не делая добра. Так неужели люди откажутся дать их ему на время, чтобы он мог отстоять Марию?
В.Г.Распутинсамый известнейший сибирский писатель. Все, кто уехали из деревни, очень скучали по родным местам. В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без самовара. Крестьянство боролось против затопления острова, они защищали свою землю и могилы родителей. Клавка грозилась матёринцам, что я подожгу всю деревню и страдать из-за вас не собираюсь.
Лидия Михайловна сказала: «Не спорь со мной, я знаю, что ты голодаешь. Обещаю больше никаких посылок не подсовывать, но эту, пожалуйста, возьми. Сколько у нас сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают! А ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя!»
Разряды Примеры Личные Возвратное Вопросительные/ Относительные Указательные Неопределённые Отрицательные Притяжательные Определительные
Разряды Примеры ЛичныеВЫ, Я, ОНИ ВозвратноеСЕБЯ Вопросительные/ ОтносительныеКТО, ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, СКОЛЬКО УказательныеЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО, ТАКОВ, ТО НеопределённыеНЕКТО, НЕЧТО, КТО-ТО, ЧТО-ТО, КОЕ- КАКОЙ, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КТО- НИБУДЬ ОтрицательныеНИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ,НИЧЕГО,НИКТО, НИСКОЛЬКО ПритяжательныеМОЙ, СВОЙ, ВАШ ОпределительныеСАМ,САМЫЙ,ВЕСЬ,ДРУГОЙ,КАЖДЫЙ,ВС ЯКИЙ,САМ,ЛЮБОЙ
со мной, я, ты, у нас, тебе никаких, ни в чём, ничего сколько, которые эту
Он все еще сидит дома. Все очарование человека заключается в его улыбке. Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц. (П. Герман). Ты все пела, это дело. (И. Крылов). То змейкой, свернувшись клубком, у самого сердца колдует, то целые дни голубком на белом окошке воркует. (А. Ахматова). Покажи мне то место в парке, где ты отдыхал в прошлое воскресенье. – Послушайте, барышня - графинюшка, - приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. (Л. Толстой)
Работа по учебнику С. 176, упр. 269
Домашнее задание Текст В.Г.Распутина. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать примеры всех разрядов местоимений. Сформулировать проблему и позицию автора.
Рефлексия: 1. Сегодня на уроке мне было…., потому что… 2. Труднее всего было… 3. Интереснее всего… 4. На следующем уроке я…
Спасибо за урок!