Русский язык Аксаментова Светлана Николаевна Чиканская средняя школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Advertisements

Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Отрицательные и неопределённые местоимения Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Местоимение как часть речи (Материалы к урокам русского языка в 6 классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Задачи урока: закрепить знания и умения распознавать местоимение среди других самостоятельных частей речи; акцентировать внимание на основных постоянных.
Обобщение изученного по теме «Местоимение».. Лингвистическая разминка Жила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
РАЗРЯДНЫЙ МИКРОРАЙОН Личные Возвратное Вопросительные Относительные Неопределённые Отрицательные Притяжательные Определительные Указательные.
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Транксрипт:

Русский язык Аксаментова Светлана Николаевна Чиканская средняя школа

МЕЛЬКОМЗВОНИШЬКОНЕЧНО КРАСИВЕЕБАЛУЕШЬКВАРТАЛ ДОСЫТАПОВТОРИШЬТОРТЫ

Я всегда рада видеть всех вас на таком уроке, где каждый имеет возможность выдвигать свои идеи, высказывать какое – то мнение, с лучшей стороны показывать себя. Кто готов к сотрудничеству? Только никакого уныния и скуки!

Эпиграф: «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». А.Реформатский

МЕСТОИМЕНИЯ Цели урока: повторить теоретические сведения о местоимениях, их разрядах; научить отличать их друг от друга и от союзов закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи.

Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Одному жителю деревни хочется жить не хуже второго, третьего и так далее жителя деревни. Чтобы скопить на мотоцикл, житель деревни будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, не делая добра всем жителям деревни. Так неужели жители деревни откажутся дать деньги Кузьме на время, чтобы Кузьма мог отстоять Марию?

Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Каждому хочется жить не хуже других, чтобы скопить на мотоцикл, любой мужик будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, никому не делая добра. Так неужели люди откажутся дать их ему на время, чтобы он мог отстоять Марию?

В.Г.Распутинсамый известнейший сибирский писатель. Все, кто уехали из деревни, очень скучали по родным местам. В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без самовара. Крестьянство боролось против затопления острова, они защищали свою землю и могилы родителей. Клавка грозилась матёринцам, что я подожгу всю деревню и страдать из-за вас не собираюсь.

Лидия Михайловна сказала: «Не спорь со мной, я знаю, что ты голодаешь. Обещаю больше никаких посылок не подсовывать, но эту, пожалуйста, возьми. Сколько у нас сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают! А ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя!»

Разряды Примеры Личные Возвратное Вопросительные/ Относительные Указательные Неопределённые Отрицательные Притяжательные Определительные

Разряды Примеры ЛичныеВЫ, Я, ОНИ ВозвратноеСЕБЯ Вопросительные/ ОтносительныеКТО, ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, СКОЛЬКО УказательныеЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО, ТАКОВ, ТО НеопределённыеНЕКТО, НЕЧТО, КТО-ТО, ЧТО-ТО, КОЕ- КАКОЙ, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КТО- НИБУДЬ ОтрицательныеНИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ,НИЧЕГО,НИКТО, НИСКОЛЬКО ПритяжательныеМОЙ, СВОЙ, ВАШ ОпределительныеСАМ,САМЫЙ,ВЕСЬ,ДРУГОЙ,КАЖДЫЙ,ВС ЯКИЙ,САМ,ЛЮБОЙ

со мной, я, ты, у нас, тебе никаких, ни в чём, ничего сколько, которые эту

Он все еще сидит дома. Все очарование человека заключается в его улыбке. Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц. (П. Герман). Ты все пела, это дело. (И. Крылов). То змейкой, свернувшись клубком, у самого сердца колдует, то целые дни голубком на белом окошке воркует. (А. Ахматова). Покажи мне то место в парке, где ты отдыхал в прошлое воскресенье. – Послушайте, барышня - графинюшка, - приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. (Л. Толстой)

Работа по учебнику С. 176, упр. 269

Домашнее задание Текст В.Г.Распутина. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Указать примеры всех разрядов местоимений. Сформулировать проблему и позицию автора.

Рефлексия: 1. Сегодня на уроке мне было…., потому что… 2. Труднее всего было… 3. Интереснее всего… 4. На следующем уроке я…

Спасибо за урок!