Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читательская конференция «Праведник и пророк» (по жизни и творчеству А.И.Солженицына) Автор: Трушина Екатерина, ученица 9Акласса Автор: Трушина Екатерина,
Advertisements

Путешествуем с А.И.Солженицыным (Заочное путешествие по Оке ) Составитель: Казеева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «НСОШ 3»
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
А. И. Солженицын. Жанровое своеобразие цикла «Крохотки». МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Автор: Бусилкова Д. Н., учитель русского языка и литературы.
«Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына. Нравственная позиция Шухова» Учитель русского языка и литературы МОУ школы 45 г.о. Тольятти Каткова Тамара.
Очень интересная, захватывающая книга очень интересная, захватывающая книга Дэвид Митчелл «Облачный атлас»: Отзыв Ани Ивановой.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
«Хороший, чистый, большой талант. Ни капли фальши…» А.Твардовский Жизнь и творчество Александра Солженицына Александра Солженицына.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ А. М. ВОЛКОВ Работу выполнила : Скрябина Варвара Ученица 3 « А » класса МОУ - СОШ 9 г. Аткарска Саратовской области Руководитель :
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла «КРОХОТКИ» Курган,
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Биография Александра Твардовского Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971) – известный советский писатель, поэт, лауреат Ленинской и Сталинских.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
Выполнил: Ученик 10б Егоров Иван.. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» был написан в 1863 году. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа.
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
Казахский национальный университет имени Аль-Фараби Тема:«Моя любимая книга Р.Р. Толкина «Властелин колец» Выполнила студентка Филологического факультета.
Русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель,живший и работавший в СССР, Швейцарии, США, России.
Транксрипт:

Читая А.И. Солженицына… А.И. Солженицына… Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус, МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус, Фёдоровского района, Саратовской области Фёдоровского района, Саратовской области

« Солженицын больше, чем какой - либо другой писатель, отвечает на вопрос, кто мы, нынешние, через вопрос : что с нами происходит.» С. Залыгин

« Злобный сумасшедший, потерявший контроль над разумом, помешавшийся на трагических событиях 31- го года и последующих лет, принесёт огромную опасность всем читателям, и молодым особенно » М. Шолохов

Цель : обобщить изученные сведения о творчестве писателя. Задачи : определить собственное отношение к творчеству писателя ; с делать вывод о необходимости изучения Солженицына в школе

« Архипелаг ГУЛАГ » Написан Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 до 1968 ( закончен 22 февраля 1967 года ), первый том опубликован в Париже в декабре 1973 года. В СССР « Архипелаг » был опубликован в 1990 году. Архипелаг ГУЛАГ - художественно историческое исследование Александра Солженицына о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Основано на рассказах очевидцев, документах и личном опыте самого автора.

« Архипелаг ГУЛАГ » Каждый из нас живет в мире людей, и нельзя не знать о том или ином периоде истории, только потому, что это « страшно ». Каждый человек должен знать правду о прошлом, чтобы правильно понимать настоящее, чтобы не повторились ошибки, которые в свое время потрясли нашу страну.

« Архипелаг ГУЛАГ » « Архипелаг ГУЛАГ » нужно изучать, чтобы … лучше понимать историю своей страны.

Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Написан в годах по мотивам пребывания писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году. Герой романа, Русанов, как в свое время и сам автор, лечится от рака в среднеазиатской провинциальной больнице. Главная тема романа – борьба человека со смертью.

Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Роман помогает понять смысл жизни, вопросы истины и добра. Это произведение, как никакое другое, учит, что надо в жизни ценить, за что нести ответственность.

Роман « Раковый корпус » ( сам автор определял его как « повесть ») Роман следует почитать людям, которые … чем - то серьезно больны, чтобы обрести силы бороться.

Сборник рассказов «Крохотки». Их тематика отношение к природе – « Дыхание », « Озеро Сегден », « Отражение в воде »; отношение ко всему живому – « Шарик », « Вязовое бревно », « Утенок », « Костер », « Муравьи »; отсутствие культуры – « Прах поэта », « На родине Есенина », « Приступая ко дню »; отношение ко всему окружающему нас – « Колхозный рюкзак », « Старое ведро » и др.

« Дыхание » Пусть это – только крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. Я перестаю слышать стрельбу мотоциклов, завывание радиол, бубны громкоговорителей. Пока можно еще дышать после дождя под яблоней – можно еще и пожить.

« Утёнок » А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем. Но никогда – никогда, со всем нашим атомным могуществом мы не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утёнка …

« Шарик » Во дворе у нас один мальчик держит песика Шарика на цепи, - кутенком его посадил, с детства. Понес я ему однажды куриные кости. Подбежал он ко мне, меня опрыгал, кости понюхал – и прочь опять, брюхом по снегу ! Не надо мне, мол, ваших костей, - дайте только свободу !..

Чему учит нас сборник рассказов « К рохотки » ? Закрыть глаза на прогрессирующий мир, век техники, опередившей нас в силе и в мощи, и насладиться той оставшейся малой частью русской культуры и религии.

Вывод : « Крохотки » можно изучать … в любом возрасте, чтобы научиться ценить то, что нас окружает.

« Один день Ивана Денисовича » « Один день Ивана Денисовича » - первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. В повести рассказывается об одном дне из жизни заключенного, русского крестьянина и солдата, Ивана Денисовича Шухова. Авторский замысел родился в 1952 году в Экибастузском Особлаге : « Просто был такой лагерный день, тяжелая работа, я таскал носилки с напарником и подумал : как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем... достаточно в одном дне собрать как по осколочкам, достаточно описать только один день одного среднего, ничем не примечательного человека с утра до вечера. И будет все ».

« Один день Ивана Денисовича » Рассказ имеет смысл в рамках школьной программы далеко не для каждого, а только для людей мыслящих широко, живущих не только сегодняшним днём, а оборачивающихся назад и заглядывающих далеко вперёд. Знакомство с повестью дает возможность задуматься над многими вопросами… судьба человека в тоталитарном государстве, отношение к труду, сохранение человеческих качеств в любых жизненных условиях, разрушение русских деревень и русской национальной культуры.

Статья Солженицына о путях возрождения страны, о разумных, на его взгляд, основах построения жизни народа и государства. Впервые напечатана в «Комсомольской правде» г. Статья глубоко патриотична и заставляет читателя задуматься о проблемах государства и общества.

Воззвание «Жить не по лжи» первоначально было задумано как призыв кампании идеологического неповиновения, а затем приобрело форму более личного и нравственного обращения. Написано 12 февраля 1974 года, впервые напечатано в России в газете «Русское слово» 18 октября 1988 г. К аждый для себя должен решить, стоит ли следовать призыву писателя или нет.

Изучение творчества А.И. Солженицына в школе необходимо, чтобы иметь представление об истории нашей страны; брать в пример патриотизм писателя; задуматься над смыслом жизни; научиться ценить то, что нас окружает

Написать сочинение-размышление на тему: «Зачем нужно изучать творчество А.И. Солженицына в школе?».

Александр Солженицын: «Я говорю только то, что я считаю полезным и нужным для России. И мне совершенно безразлично, кому из правящих это нравится или не нравится, кому это сегодня кажется выгодным, а завтра невыгодным».

ИСТОЧНИКИ p_viewarticle_artid_289. html p_viewarticle_artid_289. html n.php