РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ » Разработала учитель русского языка и литературы Остащенко Ирина Александровна МБОУ СОШ 4 г. Тихорецка Краснодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудный возраст – трудный ребенок. Так ли это?. эпиграф «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений.
Advertisements

Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Можно ли отнести эти слова к нашим детям ?
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка Задачи: 1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитываемости.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий.
И.А. Попкович Наши трудные дети. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения обсуждение проблемы воспитания.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Трудности в воспитании детей. Как их преодолеть? Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ » Разработала учитель русского языка и литературы Остащенко Ирина Александровна МБОУ СОШ 4 г. Тихорецка Краснодарского края

ЦЕЛЬ : Обсуждения проблемы воспитания в семье трудного ребенка

ЗАДАЧИ : Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Что стоит за словами трудный ребенок ? Какие причины приводят к тому, что ребенок становится трудным ? Как решать проблемы взросления без конфликтов ?

Трудный ребенок. Что эти слова означают ?

Фамилия, имя Все, что я делаю по собственному выбору и усмотрению Все, что допускается мне в определенных ситуациях, границах Все, что запрещено навсегда Глова НатальяСмотрю телевизор Играть за компьютером Бродить после школы, дружить с Лидой Золотарева ЛидияИграю во дворе Смотрю телевизор Бродить после школы, дружить с Наташей Рыстакова Элина Смотрю телевизор Бродить после школы Лобанов Антон Играю во дворе ходить в цирк ходить вечером без родителей Когут Елена Смотрю телевизор, читаюИграть за компьютером Ходить на танцевальный ходить вечером без родителей Головко Богдан играю с младшим братом Ходить к друзьям без разрешения Играть за компьютером бездельничать Ланг Деннис Смотрю телевизор Играю за компьютером после того, как выполню дом. задание ходить поздним вечером без родителей Красненок А лександр Смотрю телевизор Играть за компьютером ходить вечером без родителей Диких ВасилийПомогаю маме Играть за компьютером Курить, ходить на ледовый каток Зайцева ВикторияУчу уроки играть с девочкамиДружить с Лидой Костюшева ЛолитаУчу уроки Смотреть телевизор, играть с подружками без разрешения Встречаться с мальчиками

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ Борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ Желания мщения. Ребенок может мстить : - за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами ; - унижение друг друга членами семьи ; - развода и появление нового члена семьи ; - несправедливость и невыполненные обещания ; - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой

СВОД ЗАКОНОВ, С ПОМОЩЬ которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

Закон 1. Нужно учить ребенка определенным правилам поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5. Запреты и требования должны разъяснятся ребенку. Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

ПРИТЧА О ПЕРЕВЕРНУТОМ КАМНЕ Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : « Переверни и читай ». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь ?»

. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда все действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА : « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем ».