Проектная деятельность на интегрированном уроке как средство повышения мотивации изучения иностранного языка. Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский
Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интегрированный урок английского языка и факультативного курса «Я- исследователь» во 2 классе.
Тема: Семейное дерево. Планируемые результаты: личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, привитие основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как члена семьи, чувства сопричастности и гордости за свою семью;
метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять контроль; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. предметные: научиться составлять семейное дерево на английском языке, отработка умений сбора информации и переноса в англоязычную коммуникацию.
8
9 Проект –это пять П. – Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация
Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: Большой палец-Какую задачу ставили? Указательный – Удалось ли решить поставленную задачу? Средний - Какие получили результаты? Безымянный - Где можно применить новое знание? Мизинец - Что на уроке у вас хорошо получалось? В центре ладони ответ на вопрос - Над чем, еще надо поработать?