« Лекарственные растения » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- ЦРР – детский сад 23 «Родничок» Выполнилиь:воспитатель подготовительной-старшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Advertisements

Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» П РОЕКТ.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
МДОУ Расловский детский сад Проект «Экологическая тропа»
Земля наш общий дом
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Транксрипт:

« Лекарственные растения » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- ЦРР – детский сад 23 «Родничок» Выполнилиь:воспитатель подготовительной-старшей группы Сазанова Е.В

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь : обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки ; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Воспитанники подготовительной – старшей группы Родители Педагоги Музыкальный руководитель Медсестра

Исследовательские : опыты, вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения ; наглядные : тактильно – мышечная наглядность ; словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции ; слушание музыки.

I этап. 1. Беседа « Лекарственные растения » 2. Игра « Съедобное - Несъедобное » 3. Игра « Определи по запаху » ( мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха ).

4. Чтение литературных произведений 5. Опыты и исследовательно - поисковая деятельность : « На участке ищем полезные растения » « Наблюдаем, как растет календула »

1. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник » Орожник » 2. Составление рассказов детей от имени растений ( перевоплощение ): « Я - подорожник …», « Я - ромашка …», « Я - крапива …» 3. Дидактическая игра « Вершки корешки », « Собери картинку " 4. Экскурсия по территории детского сада.

5. Занятия по ИЗО деятельности : - « На лугу » - рисование. - « Наш друг – подорожник » - рисование « Одуванчик » - объёмная аппликация 6. Занятие « В гостях у Доктора Айболита » 7. Слушание музыки

1. Занятие « Лесная аптека на службе человека » 2. Проведение дидактических игр « Что лечит это растение ?», « От какого растения часть ». 3. Собран гербарий из лекарственных растений 4. Создание « Паспорт лекарственных растений » 5. Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав » 6. Подведение итогов реализации проекта 7. « Мой педагогический опыт по реализации проекта « Лекарственные растения » ( педсовет ). Подведение итогов реализации проекта.

Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растени-ях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке Проявля- ет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Май 1824% 30%48%10% Август 1888%76%87%96%80% Диагностика уровня развития детей в рамках проекта

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен « Паспорт лекарственных растений ». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.

1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб Цветы. Какие они ? Т. А. Шорыгина. Серия « путешествие в мир природы. Развитие речи ». Москва Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. « Учитель », Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА », Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва « Просвещение » Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ « Учитель » Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С.- Пб. « ДЕТСТВО – ПРЕСС » 2008