Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Программа коррекционной работы. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных учреждений по теме : « Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении ». Краснодар Рабочая группа в составе : Шабадинова С. В. - зам по УМР МБОУ лицей станицы Азовской, Северский р - он ) Видута Е. В., зам по УМР МБОУ СОШ 14 пгт. Ильский, Северский р - он Здор Г. А. зам по УМР МБОУ СОШ 25 МО Усть - Лабинский р - он Гиголаева Ч. М. зам по УВР МБОУ СОШ 51 пгт. Черноморский, Северский р - он Руководитель курсов И. В. Стрельцова, старший преподаватель кафедры повышения квалификации руководящих кадров

Программа коррекционной работы разработана в соответствии со Стандартом Создать систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, с учетом условий обучения и воспитания.

Программа предусматривает вариативные формы получения образования и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : 1. Образовательная программа начального общего образования 2. Индивидуальная программа, с использованием надомной или дистанционной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Соблюдение интересов ребёнка Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи

диагностическая работа коррекционно - развивающая работа консультативная работа информационно - просветительская работа

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи ; анализ успешности коррекционно - развивающей работы системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации ; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля изучение развития эмоционально - волевой сферы и личностных особенностей обучающихся

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных методик, методов и приёмов ; организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий ; системное воздействие на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии ; коррекция и развитие высших психических функций ; развитие эмоционально - волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения ; социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

выработка совместных обоснованных рекомендаций, единых для всех участников образовательного процесса ; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы ; консультативная помощь семье.

лекции Печатные материалы Школьный сайт беседы Информац ионные стенды Информационно - просветительская работа

Этап регуляции и корректировки Этап диагностики коррекционно - развивающей образовательной среды Этап планирования, организации, координации Этап сбора и анализа информации

взаимодействие специалистов образовательного учреждения социальное партнёрство Социальное партнёрство включает : сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья ; сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья ; сотрудничество с родительской общественностью.

Психолого - педагогическое обеспечение : Обеспечение здоровьесберегающих условий Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно - оздоровительных и иных досуговых мероприятий ;

Выбор оптимальных диагностических и коррекционных методик Зам по УМР и психолог Создание банка КИМ Руководитель ШМО и учителя Создание банка методической информации Библиотекарь, методист

Анализ кадровых условий Анкетирование, собеседование, опрос Обучающие семинары Работа творческих групп Педсовет, публичный отчет

Материально техническая база школы позволяет обеспечить : адаптивную среду коррекционно развивающую среду

создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения Организация доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей ( законных представителей ), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно - методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио - и видеоматериалов