Основная образовательная программа. Коррекционная работа ( раздел 7) Зачетная работа в рамках проведения курсов ПК заместителей руководителей образовательных учреждений по теме : « Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении ». Краснодар Рабочая группа в составе : Шабадинова С. В. - зам по УМР МБОУ лицей станицы Азовской, Северский р - он ) Видута Е. В., зам по УМР МБОУ СОШ 14 пгт. Ильский, Северский р - он Здор Г. А. зам по УМР МБОУ СОШ 25 МО Усть - Лабинский р - он Гиголаева Ч. М. зам по УВР МБОУ СОШ 51 пгт. Черноморский, Северский р - он Руководитель курсов И. В. Стрельцова, старший преподаватель кафедры повышения квалификации руководящих кадров
Программа коррекционной работы разработана в соответствии со Стандартом Создать систему комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, с учетом условий обучения и воспитания.
Программа предусматривает вариативные формы получения образования и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : 1. Образовательная программа начального общего образования 2. Индивидуальная программа, с использованием надомной или дистанционной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Соблюдение интересов ребёнка Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи
диагностическая работа коррекционно - развивающая работа консультативная работа информационно - просветительская работа
своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи ; анализ успешности коррекционно - развивающей работы системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации ; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля изучение развития эмоционально - волевой сферы и личностных особенностей обучающихся
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных методик, методов и приёмов ; организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий ; системное воздействие на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии ; коррекция и развитие высших психических функций ; развитие эмоционально - волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения ; социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
выработка совместных обоснованных рекомендаций, единых для всех участников образовательного процесса ; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов работы ; консультативная помощь семье.
лекции Печатные материалы Школьный сайт беседы Информац ионные стенды Информационно - просветительская работа
Этап регуляции и корректировки Этап диагностики коррекционно - развивающей образовательной среды Этап планирования, организации, координации Этап сбора и анализа информации
взаимодействие специалистов образовательного учреждения социальное партнёрство Социальное партнёрство включает : сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья ; сотрудничество со средствами массовой информации, а также с негосударственными структурами, прежде всего с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья ; сотрудничество с родительской общественностью.
Психолого - педагогическое обеспечение : Обеспечение здоровьесберегающих условий Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно - развлекательных, спортивно - оздоровительных и иных досуговых мероприятий ;
Выбор оптимальных диагностических и коррекционных методик Зам по УМР и психолог Создание банка КИМ Руководитель ШМО и учителя Создание банка методической информации Библиотекарь, методист
Анализ кадровых условий Анкетирование, собеседование, опрос Обучающие семинары Работа творческих групп Педсовет, публичный отчет
Материально техническая база школы позволяет обеспечить : адаптивную среду коррекционно развивающую среду
создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения Организация доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей ( законных представителей ), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно - методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио - и видеоматериалов