Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Транксрипт:

Переход общеобразовательных организаций Томской области на ФГОС ООО в штатном режиме по результатам регионального мониторинга готовности ОО Томской области к введению ФГОС ООО XI региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок Управление введением ФГОС основного общего образования 20 августа 2015 года Томск

Выездные курсы повышения квалификации по вопросам перехода на ФГОС ООО ( кафедра сопровождения инноваций в образовании ): Сроки проведения Муниципалитет Тема курсов 2012 год Стрежевой 2013 годСОШ 2 Кожевниковского района, Александровский, Каргасокский, Зырянский, Тегульдетский районы ; Лицей 1, СОШ 28 г. Томска Февраль – март 2014 Кривошеинский район ( пилотные школы ) « Формирование и развитие УУД средствами педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности » Март 2014 Кривошеинский район ( пилотные школы ) « Система оценки уровня достижения планируемых результатов » Октябрь – декабрь 2014 Первомайский район « Технология разработки ООП ООО » Март 2015 Парабельский район « Основная образовательная программа как системообразующий элемент образовательного процесса в современной школе » Март 2015 Парабельский район « Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы »

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р ; Образовательные, проблемные, проектировочные семинары по вопросам реализации ФГОС ООО ( февраль - июнь 2014 года ); Семинары на базе школ - пилотных площадок введения ФГОС ООО с года ( октябрь май 2015 года ); Мониторинг готовности ОО Томской области к введению ФГОС ООО в штатном режиме ( апрель, июнь 2015 года )

Цели мониторинга Получение данных о степени готовности общеобразовательных организаций Томской области к переходу на ФГОС ООО в штатном режиме. Определение проблемных вопросов и, соответственно, направлений организации методической помощи на региональном и муниципальном уровне.

Проблемные вопросы реализации ФГОС ООО ( апрель 2015) Разработка и совершенствование нормативной базы реализации ФГОС ООО внесение изменений в уже существующие документы, в том числе, в устав (14,4%), должностные инструкции (41%); разработка локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ООО на уровне образовательной организации (42,9%); Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур образовательных организаций по реализации ФГОС ООО, а именно : выбор управленческой схемы (48,2%), организация работы проблемно - творческих групп по разным направлениям подготовки к реализации ФГОС ООО (28%); Разработка инструментария для оценки и фиксации всех ( трёх ) групп результатов (26,8%); Разработка перспективного учебного плана ( учебных планов ) (46,4%); Хронологическое и тематическое согласование между собой программ отдельных учебных предметов, курсов, в том числе, интегрированных (25%).

« Разработка локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ООО на уровне образовательной организации » ( апрель 2015 года )

Меры поддержки проведены консультации специалистов муниципальных органов управления образованием по вопросам перехода на ФГОС ООО : формирование учебного плана уровня основного общего образования ; организация внеурочной деятельности и возможности реализации ООП ООО во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта ; разработаны методические рекомендации по организации образовательной деятельности ( формирование учебных планов ); проведены семинары - совещания « Готовность общеобразовательных организаций Томской области к переходу на ФГОС ООО » , года вопросы совершенствования нормативно - правовой базы реализации ФГОС ООО ; особенности организации управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС, вопросы реализации программы коррекционной работы.

Контекстная информация организация и проведение мероприятий повышения квалификации, обучающих, проблемных, проектных семинаров ; система работы с пилотными площадками по введению ФГОС ООО ; анализ сайтов образовательных организаций и т. п

Анализ сайтов общеобразовательных организаций Томской области По состоянию на 25 мая 2015 года

Анализ материально - технического обеспечения реализации ФГОС ООО

Некоторые параметры мониторинга « В Пояснительной записке отражена специфика ОО ( муниципалитета, региона )»; « Школой разработан инструментарий для оценки и фиксации всех ( трёх ) групп результатов »; « Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных, согласованы между собой хронологически и тематически »; « Программа воспитания и социализации обучающихся обеспечивает создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность »; « Разработан перспективный учебный план ООО »; « Предусмотрена возможность формирования индивидуальных учебных планов »; « Заключены договоры с организациями, способствующими реализации ООП ООО »; « Реализация рабочих программ по предметам ( предметным областям ) учебного плана обеспечена необходимым и достаточным оборудованием »; « Информационные ресурсы образовательного учреждения ( сайт, Интернет - страничка и т. д.) работают в интерактивном режиме »

Готовность ОО Томской области к ведению ФГОС ООО в штатном режиме ( в разрезе области )

Материально - техническое обеспечение перехода на ФГОС ООО ( в разрезе области )

Отрицательная динамика

Некоторые выводы по - прежнему серьезной проблемой остается неготовность массовой школы к разработке инструментария для оценки и фиксации всех ( трёх ) групп результатов ; не все муниципальные органы управления образованием занимают активную позицию в проведении регионального мониторинга и готовы использовать его результаты для оперативной коррекции собственной работы по организации введения и реализации ФГОС.

Спасибо за внимание ! Контактная информация : Адрес : , г. Томск, ул. Пирогова, 10, каб. 345 Телефон : 8 (38 22)