Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Advertisements

ProPowerPoint.Ru Урок – деловая игра «Юный корректор»
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Наречие. Наречие. Самосто- ятельная часть речи. Обозначает признак действия. Отвечает на вопросы: как? когда? где? куда? зачем? с какой целью? В какой.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Учитель русского языка и литературы МБОУ «Шиковская СОШ» Никандрова Ю.Н.
НеопределенныеОтрицательные У неопределенных местоимений пишется только приставка не-, при этом она всегда ударная: не'кто, не'что, не'кий, не'который.
Отрицательные местоимения 6-й класс Учитель: Медведева Л.В. ЗАТО пос. Солнечный МОУ СОШ 2.
Урок в 7 классе Путешествие по стране Частиц МОУ «Ломовская СОШ» Преподаватель: Гиниятова С.А.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
1 Анализ орфографических ошибок контрольного диктанта по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ.
самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Слово « местоимение » означает – « вместо имени ».
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся, играючи выполним все исследования, а к концу занятия нам станет ясно и понятно. «С малой удачи начинается большой успех» Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем ошибки, если с ними встретимся, играючи выполним все исследования, а к концу занятия нам станет ясно и понятно.

НАРЕЧИЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАК ПРИЗНАКА ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ РАЗРЯДЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬ СТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬ СТВО ВОПРОСЫ СТЕПЕНЬ СРАВНЕНИЯ ПРЕВОСХОД НАЯ СРАВНИТЕЛЬ НАЯ ПРОСТАЯ СЛОЖНАЯ

Пётр Чесноков: Иногда бывает вам желательно Действие иль признак пояснить. Это значит: нужно обязательно Вам наречие на пользу пригласить. В речи наречия играют изобразительную роль, используются для характеристики действий, для описания качеств предметов и явлений.

Электронное письмо Тетя, прошу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет некогда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слава Учитель поставил два, А сам сказал, что мою работу Даже не смог некто прочитать. Попроси его, тетя, исправить двойку И поставить мне пять. Задание: 1. Исправьте ошибки. 2. Подсчитайте количество допущенных ошибок. 3. Определите, сколько наречий употреблено в тексте.

Электронное письмо Тетя, пр Ошу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет некогда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за д Иктант на сл Ова Учитель поставил два, А сам сказал, что мою работу Даже не_смог н Икто прочитать. Попроси его, тетя, исправить двойку И поставить мне пять. н(И\Е)когда

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Исследование 1 Практический вывод: В приставках отрицательных наречий под ударение пишется буква Е, в безударной позиции – И.

10 21,4,56,9,2,15,4,40,20,45,12,18,24 12,15,56,40,48,9,7,24 14,21,3 28,3,15,56,40,12,9,40,8 14,9,63,40,4,1,7 14,56,9,1,4,15,10,5,15 12, ,40,54 28,3,15,56,40,12,9,7 12, СЦДТМИ 5КВАЛЕЬ 6БНЫХЧЗ 7ЯПОУРШ

Исследование 1 Практический вывод: В приставках отрицательных наречий под ударение пишется буква Е, в безударной позиции – И. Исследование 2 Теоретический вывод: В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, а без ударения – НИ-.

Электронное письмо Тетя, прошу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет н(Е/И)когда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил два, А сам сказал, что мою работу Даже не смог никто прочитать. Попроси его, тетя, исправить двойку И поставить мне пять. н Икогда ʹ

Проведем эксперимент: Некогда отдыхать – никогда не спешит Незнание правила Грамматические ошибки Искажение смысла текста Грамматические ошибки Искажение смысла текста отрицание Усиление отрицания

нЕ ʹ когда нИ с кем м н Икогда ʹ н Икому ʹ н Ичу ʹ ть н Игде ʹ нИка ʹ к Исследование 3 1. Выбор гласных в приставках отрицательных наречий и местоимений зависит от ударения. 2. При наличии предлога НЕ и НИ являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно. 1. Выбор гласных в приставках отрицательных наречий и местоимений зависит от ударения. 2. При наличии предлога НЕ и НИ являются отрицательными частицами и пишутся с местоимениями раздельно.

Вот и подошла к концу наша встреча – Учились мы писать наречия. И, конечно, без сомнения, Повторили местоимения. НЕкто в двери постучал, Но н Икто не отвечал. Заперта чужая дверь, НЕкуда идти теперь. И нет дела н Икому, Где заночевать ему. НИкого н Игде не видно. Грустно, страшно и обидно, Когда нЕ с кем пообщаться… Всё теперь понятно, братцы? В наречиях и местоимениях НЕ всегда ПОД УДАРЕНИЕМ!

1. Сегодня на уроке я научил(а)ся(сь)… 2. Сегодня на уроке я узнал(а)… 3. Сегодня на уроке мне не понравилось…