Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематические направления итогового сочинения в 2015/16 учебном году 1 Тематическое направление Комментарий 1. «Время» Направление ориентировано на широкое.
Advertisements

Итоговое сочинение учебный год (с сайта ФИПИ)
Пять основных направлений тем итогового сочинения 1. «Время» направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории,
Итоговое сочинение (изложение) Темы станут известны за 15 минут до проведения экзамена. Оценка - зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ необходимо получить зачёт.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методисты ГМЦ ДОгМ Е.Н. Кирьянова С.Ю. Гончарук.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году.
Работа с методическими рекомендациями по проведению итогового сочинения (изложения) Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент, член ФПК.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 г. Владивостока»
Итоговое сочинение (изложение) учебный год.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна.
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Война и мир» Л. Н. Толстой.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С. Литературные аргументы.. Проблема героизма и предательства. «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь. «Разгром» А.Фадеев. «Судьба человека» М.Шолохов.
Расписание ГИА учебного года Расписание ГИА 2016 (проект) Основной этап: 27 мая – география, литература 30 мая – русский язык 2 июня – математика.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности ГИА Методист ГМЦ ДОгМ С.Ю. Гончарук.
Букреева С.В., к.ф.н., доцент кафедры филологического образования ЛОИРО Произведения мировой литературы как материал для итогового сочинения в выпускном.
Методический центр «ЦФХМСДОУ» города Армянска Для работы учителям русского языка и литературы.
Методические рекомендации для написания итогового сочинения по тематическому направлению «Путь» Маркова А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ.
O Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового.
Итоговое сочинение Направления итогового сочинения Время Путь Дом Любовь Год литературы.
Транксрипт:

Итоговое сочинение (изложение) Толкование слов-метафор направлений итогового сочинения-2016.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015/16 учебного года.

Ключевые слова тематических направлений Время; Дом; Любовь; Путь; Год литературы в России.

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

«Время» Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

ВРЕМЯ - это 1) Эпоха; 2) Период; 3) Промежуток; 4) Пора; 5) Вечность.

Художественные тексты «Слово о полку Игореве»; М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Бородино», «Дума»; И.С. Тургенев «Отцы и дети»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; А.П. Чехов «Вишнёвый сад»; А.М. Горький «Старуха Изергиль»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; А.А. Блок «На поле Куликовом»; С.А. Есенин «Мы теперь уходим понемногу...», «Мне осталась одна забава»; А.А. Ахматова «Реквием»; А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»; А.Н. Толстой «Пётр Первый».

«Дом» направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Дом – это 1) Вселенная; 2) Отечество; 3) Семья; 4) Оплот; 5) Очаг.

Художественные тексты А.С. Пушкин «Капитанская дочка»; Н.В. Гоголь «Мёртвые души»; И.А. Гончаров «Обломов»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; М.А. Булгаков «Белая гвардия»; А.П. Платонов «Котлован»; М.А. Шолохов «Тихий Дон»; А.Т. Твардовский «Дом у дороги»; А.И. Солженицын «Матрёнин двор»; В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»; Ю.В. Трифонов «Дом на набережной».

«Любовь» направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Любовь – это Семья; Чувство; Гармония; Счастье; Возвышенное.

Художественные тексты А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»; И.А. Гончаров «Обломов»; И.С. Тургенев «Отцы и дети»; А.Н. Островский «Гроза»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; А.П. Чехов «Дама с собачкой»; А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»; И.А. Бунин «Чистый понедельник», «Солнечный удар»; В.В. Маяковский «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; М.А. Шолохов «Тихий Дон».

«Путь» направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Путь – это 1) Дорога; 2) Движение; 3) Путешествие; 4) Жизнь; 5) Развитие.

Художественные тексты А.С. Пушкин «Капитанская дочка»; М.Ю. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени»; Н.В. Гоголь «Мёртвые души»; Н.С. Лесков «Очарованный странник»; Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»; Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; А.П. Чехов «Ионыч»; М.А. Шолохов «Тихий Дон»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; М. Горький «Детство. В людях. Мои университеты»; И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»; А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

«Год литературы в России» направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

«Год литературы» – это Литература; Культура; Искусство; Книга; Чтение.

Художественные тексты Д.И. Фонвизин «Недоросль» (270 лет со дня рождения); А.С. Грибоедов «Горе от ума» (220 лет со дня рождения); А.С. Пушкин «Евгений Онегин»; Н.В. Гоголь «Мёртвые души»; Л.Н. Толстой «Детство»; М. Горький «Мои университеты»; М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»; Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.