Кодировка графической информации. Выполнила: Голышкова Анастасия Сергеевна. Студентка 217 группы. Специальность: Прикладная информатика. суббота, 10 октября 2015 г.
2 На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Известен, например, случай, когда компьютер запрограммировали так, что из символов составлялось изображение известной картины Леонардо да Винчи «Монна Лиза».
3
4 Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время существовали только черно-белые и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков. В отличии от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются прежде всего четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой.
Графическая информация: 5 Аналоговая форма. Дискретная форма.
Пространственная дискреция. 6 Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.) Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.
Виды компьютерных изображений. 7 Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Изображения. Растровые.Векторные.
Растровое изображение 8 Формируется из строк, содержащее определённое количество точек (пикселей). Чувствительно к масштабированию. Высокая точность передачи градаций цветов и полутонов!!! Качество изображения: Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и по вертикали на 1 дюйм=2,54 см. (измеряется в dpi) 640*480, 800*600,1024 * 768,1280 * 1024 Глубина цвета – количество информации для кодирования цвета точки изображения. I=4 – 16 цветов в палитре, I=8 – 256, I=16 – 65536, I=24 –
Растровое изображение 9
10 Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цвета N – количество цветов
Растровое изображение. 11 Формируется в процессе : сканирования, использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью растрового ГР (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint). Формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Имеют большой информационный объём. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.
Растровое изображение. 12
13 Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера. Оптическое разрешение – количество светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Аппаратное разрешение – количество «микро шагов» светочувствительной полоски на 1 дюйм изображения.
Векторное изображение. 14 Для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы,..). Формируются из базовых граф. Объектов (линия, прямоугольник, окружность,..). Увеличение и уменьшение без потерь качества. Небольшой информационный объём. Возможность рисовать объёмные объекты.
15 Каждая из фигур может быть задана математически: прямоугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.
Векторное изображение. 16 Графический объект записывается в двоичном виде последовательностью команд.