Нотный дом
Здравствуй, добрый нотный дом! - Кто живет здесь? - Мы живем! – Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд. В дом нам хочется войти, Но преграда на пути: На двери висит замок, Кто б его открыть помог? Есть волшебник и у нас, Ласковый, как солнца луч, Открывает дверь сейчас Фантазер - скрипичный ключ.
Я – нота «До», я в пальто фиолетовом, «До-до-до», - напеваю приветливо. Нота «Ре» Во дворе краской синей «Ре-ре-ре», - написала красиво. Нота «Ми», «Ми-ми-ми» - Мы с тобой. У тебя платья цвет голубой. Нота «Фа» как зеленая фея, «Фа-фа-фа», - повторяем скорее. Нота «Соль» - это солнечный зайчик, «Соль-соль-соль»? Желтый как одуванчик. «Ля-ля-ля» - цвет оранжевый, спелый: Нота «Ля» апельсинов наелась. «Си» - волшебного красного цвета, «Си-си-си», словно мак из букета. Нота «Соль» - это солнечный зайчик, «Соль-соль-соль»? Желтый как одуванчик. «Ля-ля-ля» - цвет оранжевый, спелый: Нота «Ля» апельсинов наелась. «Си» - волшебного красного цвета, «Си-си-си», словно мак из букета. Ах, какой чудесный дом, Сколько ярких красок в нем! Если их передружить, Можно радугу сложить.
Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат. И, как буквы в предложении, Ноты – музыки прочтенье. А всего-то их – семь штук. И у каждой – сольный звук. Только сколько комбинаций, Музыкальных вариаций Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, Что из этих нот выходит, В музыкальный мир манит.
Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства: до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться ОКТАВОЙ.
Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий Правильнее сказать – линеек. Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними, и, естественно, между линейками с равным успехом. Линейки принято нумеровать снизу вверх:
Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках Нотная грамота базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве
Нота представляет собой небольшой овал белый внутри или заштрихованный Нота представляет собой небольшой овал белый внутри или заштрихованный Нота состоит из головки, штиля и флажка Нота состоит из головки, штиля и флажка Штиль и флажок могут отсутствовать Штиль и флажок могут отсутствовать
ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой.
Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.
в прямом, или восходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до); в прямом, или восходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до); в противоположном, или нисходящем движении (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до); в противоположном, или нисходящем движении (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до); в восходящем движении через одну ступень (до-ми, ре-фа, ми-соль, фа-ля и т.д.); в восходящем движении через одну ступень (до-ми, ре-фа, ми-соль, фа-ля и т.д.); в нисходящем движении через одну ступень (до-ля, си- соль, ля-фа и т.д.); в нисходящем движении через одну ступень (до-ля, си- соль, ля-фа и т.д.); в восходящем и нисходящем движении через две ступени (до-фа, ре-соль, ми-ля и т.д. или до-соль, си-фа, ля-ми и т.д.); в восходящем и нисходящем движении через две ступени (до-фа, ре-соль, ми-ля и т.д. или до-соль, си-фа, ля-ми и т.д.); двойным и тройным шагом через одну ступень в восходящем движении (до-ми-соль, ре-фа-ля и так от всех ступеней; фа-ля-до-ми, соль-си-ре-фа и т.д.). двойным и тройным шагом через одну ступень в восходящем движении (до-ми-соль, ре-фа-ля и так от всех ступеней; фа-ля-до-ми, соль-си-ре-фа и т.д.).