Нотный дом Здравствуй, добрый нотный дом! - Кто живет здесь? - Мы живем! – Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд. В дом нам хочется войти, Но преграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципально е бюджетное общеобразов ательное учреждение "Средняя общеобразов ательная школа 119 Проект по музыки выполнила Мухаметзянова Аделина учитель.
Advertisements

Нотный стан Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти пять полос - нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас.
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА. Скрипичный ключ Чтобы ноты прочитать, Надо очень точно знать, Где какие ноты тут На линеечках живут…
Путешествие в мир музыки Воспитатели: Гусева Г. Р. Александрова О. А. Декабрь 2014г.
М У З Ы К А Л Ь Н А Я Р А Д У Г А Автор Полякова А. В. Гимназия 587, Фрунзенский район.
Есть волшебный дом у нот, Возле дома нет ворот. Этажи начнём считать Снизу вверх всего их пять.
Открытый урок по музыке для 1 класса Тема: «Музыкальная азбука» Выполнила: Кислова О.С.
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Музыкальное занятие для детей младшего.
Первые шаги маленького музыканта. Янушкевич Алевтина Николаевна Музыкальный руководитель ДОУ 17 Курортного района, отличник народного образования, педагогический.
Семь волшебных нотСемь волшебных нот Работу выполнила: ученица 3 А класса Назаренко Мария Научный руководитель: Полевая Лариса Ивановна МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint со страницы создания тестов в PowerPoint
Автор: Максименко Ирина Михайловна, учитель музыки МОУ «Гимназия 6» г. Перми.
Подготовила Гоголева М.Ю., учитель музыки ГОУ ЯО Центр помощи детям, г. Ярославль.
Знакомство с нотным алфавитом КЛАВИАТУРА ФОРТЕПИАНО сол ь фа ми ре до си ля.
Нотная грамота по музыке 3 класс Составила учитель музыки КГУ «Школа-гимназия 10» г. Усть-Каменогорск Сорвачёва Оксана Федоровна.
В мире музыки. Какая музыка без нот? Нотная грамота.
ре ___ ? 1. Укажи, на каком звуке заканчивается мелодия:
В помощь учителю музыки Музыка Музыка Инструменты Инструменты Инструменты Композиторы Композиторы Композиторы Звукоряд Звукоряд Звукоряд Ключ Ключ Ключ.
Как мальчик познакомился с нотками. Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели.
Музыкальные загадки по музыке 1 класс Составила учитель музыки КГУ «Школа-гимназия 10» г. Усть-Каменогорск Сорвачёва Оксана Федоровна.
Транксрипт:

Нотный дом

Здравствуй, добрый нотный дом! - Кто живет здесь? - Мы живем! – Дружно ноты говорят, Собираясь в звукоряд. В дом нам хочется войти, Но преграда на пути: На двери висит замок, Кто б его открыть помог? Есть волшебник и у нас, Ласковый, как солнца луч, Открывает дверь сейчас Фантазер - скрипичный ключ.

Я – нота «До», я в пальто фиолетовом, «До-до-до», - напеваю приветливо. Нота «Ре» Во дворе краской синей «Ре-ре-ре», - написала красиво. Нота «Ми», «Ми-ми-ми» - Мы с тобой. У тебя платья цвет голубой. Нота «Фа» как зеленая фея, «Фа-фа-фа», - повторяем скорее. Нота «Соль» - это солнечный зайчик, «Соль-соль-соль»? Желтый как одуванчик. «Ля-ля-ля» - цвет оранжевый, спелый: Нота «Ля» апельсинов наелась. «Си» - волшебного красного цвета, «Си-си-си», словно мак из букета. Нота «Соль» - это солнечный зайчик, «Соль-соль-соль»? Желтый как одуванчик. «Ля-ля-ля» - цвет оранжевый, спелый: Нота «Ля» апельсинов наелась. «Си» - волшебного красного цвета, «Си-си-си», словно мак из букета. Ах, какой чудесный дом, Сколько ярких красок в нем! Если их передружить, Можно радугу сложить.

Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат. И, как буквы в предложении, Ноты – музыки прочтенье. А всего-то их – семь штук. И у каждой – сольный звук. Только сколько комбинаций, Музыкальных вариаций Память нотная хранит! Нет числа для всех мелодий, Что из этих нот выходит, В музыкальный мир манит.

Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства: до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться ОКТАВОЙ.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий Правильнее сказать – линеек. Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними, и, естественно, между линейками с равным успехом. Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках Нотная грамота базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве

Нота представляет собой небольшой овал белый внутри или заштрихованный Нота представляет собой небольшой овал белый внутри или заштрихованный Нота состоит из головки, штиля и флажка Нота состоит из головки, штиля и флажка Штиль и флажок могут отсутствовать Штиль и флажок могут отсутствовать

ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

в прямом, или восходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до); в прямом, или восходящем движении (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до); в противоположном, или нисходящем движении (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до); в противоположном, или нисходящем движении (до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до); в восходящем движении через одну ступень (до-ми, ре-фа, ми-соль, фа-ля и т.д.); в восходящем движении через одну ступень (до-ми, ре-фа, ми-соль, фа-ля и т.д.); в нисходящем движении через одну ступень (до-ля, си- соль, ля-фа и т.д.); в нисходящем движении через одну ступень (до-ля, си- соль, ля-фа и т.д.); в восходящем и нисходящем движении через две ступени (до-фа, ре-соль, ми-ля и т.д. или до-соль, си-фа, ля-ми и т.д.); в восходящем и нисходящем движении через две ступени (до-фа, ре-соль, ми-ля и т.д. или до-соль, си-фа, ля-ми и т.д.); двойным и тройным шагом через одну ступень в восходящем движении (до-ми-соль, ре-фа-ля и так от всех ступеней; фа-ля-до-ми, соль-си-ре-фа и т.д.). двойным и тройным шагом через одну ступень в восходящем движении (до-ми-соль, ре-фа-ля и так от всех ступеней; фа-ля-до-ми, соль-си-ре-фа и т.д.).