Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
Целью проекта является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества.
1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям; 2. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня; 3. Методическое обеспечение работы с одаренными детьми: осуществление апробации и внедрения методических разработок в педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными детьми, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Участниками являются: - Учителя - Дети - Родители
- Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. - Формирование информационных банков данных о талантливых и одаренных детях, данных по учителям, работающим с одаренными детьми, психологических методик, направленных на выявление одаренности. - Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. - Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях. - Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. - Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися. - Внедрение новых образовательных технологий. - Расширение и систематизация методов работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка. -Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
- Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей. - Работа с педагогами в целях повышения квалификации по работе с даренными детьми. - Работа с семьей одаренных, обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
Дата ОтветственныеМесто проведения Наименование мероприятия сентябрь учителя семинар Проведение интеллектуальных мероприятий по инициативе учителей- предметников: игры, конкурсы и т. д. сентябрь учителя учительская Педагогический совет Работа с одаренными детьми октябрь учителя класс Разработка плана воспитательной работы школы, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию учащихся с разными уровнями способностей. ноябрь учителя класс Организация индивидуальной работы с учащимися, обладающими высокими способностями в какой-либо области
- усовершенствуется система работы с одаренными детьми; - проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся; - увеличится число детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; - увеличится число педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность – основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.
Возможные риски Пути преодоления Неготовность педагога работать с одаренными детьми. Внутренняя мотивация. Самообразование. Обмен опытом. Курсы и семинары. Неготовность детей быть оцененными по достоинству. Внешняя мотивация. Повышение личностных качеств детей: личностных, лидерских, волевых. Неправильные установки. Завышенные или заниженные требования. Корректировка ИОП. Изменение области деятельности. Дополнительные индивидуальные занятия. Изменение интереса и отношения детей к данному виду деятельности (переход, уход детей из т.о.). Взаимодействие с другими специалистами и школой.
Проект может быть использован учителями в своей деятельности.