Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)
Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации
Планируемые результаты : три основные группы результатов Планируемые результаты : три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ : ориентация ценностно - смысловая ; ценностно - смысловая ; в социальных ролях и меж - в социальных ролях и меж - личностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ : ориентация ценностно - смысловая ; ценностно - смысловая ; в социальных ролях и меж - в социальных ролях и меж - личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение : личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование : связь между целью ( результатом ) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Нравственно - этическая ориентация Регулятивные : организация деятельности Коммуникативные : речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные : общеучебные, в т. ч – знаково - символические, логичес - кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция Регулятивные действия оценка Плани- рование
Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы -Формулирование проблемы -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательныеуниверсальныедействия
К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативныедействия Постановка вопросов