ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ – пример внеурочного мероприятия
Инновационность транслируемого опыта Авторские педагогические подходы к целенаправленному развитию личности Опора на традиционные нравственные ценности Создание образовательных ситуаций Формирование СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ученика
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ, как образовательная ситуация спроектированная (специально организованная) взрослым под конкретные образовательные задачи ситуация взаимодействия ребенка (группы детей) и взрослых
Типы образовательных ситуаций Освоение культурных ценностных образцов 1 тип Совершение выбора на основе ценностей 2 тип Проектирование и жизнетворчество на основе ценностей 3 тип
ЭТАПЫ образовательной ситуации Благотворительная акция Последействие ( рефлексия ) Проведение Подготовка
Структура ОС, построенной на ценностном образце : Постановка цели/задачи Формулирование ценности Введение ценностного образца Определение критериев оценки действия/деятельности Проживание ситуации Ценностная оценка ситуации, своего действия/деятельности Рефлексия
Постановка цели (задачи) Цель Благотворительной акции – оказать помощь нуждающимся
Формулирование ценности Ценность, которую мы закладываем в мероприятие - ценность милосердие. Формулируем ее детям на понятном языке.
Введение ценностного образца Слово значимого взрослого- представителя фонда
Введение ценностного образца Текстовая информация – кто помогает и как помогает Мы – это: Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь» Учрежден 26 ноября 2006 года актрисами Диной Корзун и Чулпан Хаматовой. Является юридическим лицом. Наши задачи сбор средств на лечение и реабилитацию детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями; помощь онкологическим и гематологическим клиникам, где лечатся дети и молодые взрослые; привлечение общественного внимания к проблемам больных детей; содействие развитию безвозмездного донорства крови; оказание социальной и психологической помощи больным детям; содействие работе волонтерских групп при детских онкогематологических клиниках.
Введение ценностного образца Визуальная информация (плакаты, презентации) МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ!!!
Критерии оценки деятельности Главным критерием оценки деятельности является УЧАСТИЕ (критерии мы вводим по окончании мероприятия)
ЧТО ГОТОВ ЛИЧНО СДЕЛАТЬ ТЫ?
выбор форм участия - изготовление поделок на продажу; - покупка подарков или необходимых вещей для нуждающихся; - подготовка номеров для благотворительного концерта; - продумывание праздничных поздравлений (текстов открыток, писем нуждающимся детям); - изготовление агитпродукции и приглашений; - продумывание организации пространства ярмарки; - продумывание способов зарабатывания собственных средств учащимися для последующего пожертвования; - участие в инициативной группе по подготовке события в целом
проведение ярмарки Организация пространства Проведение Благотворительный концерт Продажа товаров Передача средств
последействие ( рефлексия ) ( от лат. reflexio – внутренняя сторона залива, обращенная к морю и отражающая его волну )
Глубина рефлексии ЧУВСТВА : что я чувствую ? Почему у меня возникло такое чувство ? РЕЗУЛЬТАТ : что у меня получилось, а что – нет ? ПРОЦЕСС : как я шел к результату ? Был ли это самый эффективный путь ? ЦЕННОСТИ : ради чего мы это делали и как удерживали смысл деятельности ?
Благотворительная акция – дает возможность получить личностный образовательный результат