ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ Болотских С.А., Болотских С.А., педагог-психолог ГБОУ СОШ 933
Важным принципом организации психологического сопровождения формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни является признание самоценности детства и того уникального опыта, впоследствии образующего жизненный стиль человека.
Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций ЗОЖ, превращение их во внутреннее богатство личности является частью общей культуры
Программа психологического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях реализации задачи формирования у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
РАБОТА С ДЕТЬМИ 1 цикл – «Я расту, я развиваюсь» 2 цикл – «Я и другие. Я и мир. Познавая себя, познаёшь других
Задачи: Поддерживать стремление к психическому здоровью, равновесию, гармонии. Поддерживать стремление к психическому здоровью, равновесию, гармонии. Помогать ребёнку приобрести чёткие представления о нормах и правилах, существующих в обществе. Помогать ребёнку приобрести чёткие представления о нормах и правилах, существующих в обществе. Соотносить собственный индивидуальный опыт с нормативным, показать вариативность правил, создавать условия для ответственного и зрелого поведения. Соотносить собственный индивидуальный опыт с нормативным, показать вариативность правил, создавать условия для ответственного и зрелого поведения. Научить чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых. Научить чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых. Научить ребёнка выражать словами события внутренней жизни, осознавать свои чувства, мысли, поступки. Научить ребёнка выражать словами события внутренней жизни, осознавать свои чувства, мысли, поступки. Научить ребёнка поддерживать и укреплять позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции. Научить ребёнка поддерживать и укреплять позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции. Приобщать к общечеловеческим ценностям как условиям духовно-нравственного развития человека. Приобщать к общечеловеческим ценностям как условиям духовно-нравственного развития человека.
Структура занятий: Структура занятий: организационный момент; организационный момент; гимнастика; гимнастика; дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее; дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее; познавательный блок; познавательный блок; сообщение нового материала через игру- беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.; сообщение нового материала через игру- беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.; дидактическая или подвижная игра на закрепление; дидактическая или подвижная игра на закрепление; релаксация под музыку релаксация под музыку
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Какой он, здоровый ребёнок? Какой он, здоровый ребёнок? Организация режима ребёнка как важное условие сохранения здоровья. Организация режима ребёнка как важное условие сохранения здоровья. Проблемные дети. Проблемные дети. Стиль семейного воспитания и эмоциональное благополучие ребёнка. Стиль семейного воспитания и эмоциональное благополучие ребёнка.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Семинар-практикум «Здоровье педагога как важное условие сохранения здоровья воспитанников» Цель: выяснить представления педагогов о составляющих здоровья; оказать содействие в осознании собственной значимости здоровья как основы для гармоничного взаимодействия с окружающими; показать и отработать приёмы снятия мышечного напряжения на основе работы с собственным телом