Учитель– логопед высшей квалификационной категории ШАФЕЕВА Каринэ Владимировна ГБОУ Школа 2114, ЮЗАО структурное подразделение 1071.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Advertisements

«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Транксрипт:

учитель– логопед высшей квалификационной категории ШАФЕЕВА Каринэ Владимировна ГБОУ Школа 2114, ЮЗАО структурное подразделение 1071

МЕТОДИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ «Повышение качества образования как важнейший ресурс развития образовательного учреждения на этапе внедрения ФГОС» Коррекционно-логопедические занятия как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО 24 – 26 марта 2015 г.

ЗОНЫ ВНИМАНИЯ ОНР (общее недоразвитие речи) ФФНР (фонетико- фонематическое недоразвитие речи) незрелость зрительно- пространственных представлений и зрительно-моторной координации дефицит внимания, гипо- или гиперактивность, быстрая истощаемость при умственных нагрузках, плохая память ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ формирование навыка осмысленного чтения компенсация речевого дефекта развитие внимания, самоконтроля, регулятивных навыков помощь в освоение программы по «Русскому языку» и «Литературному чтению» независимый контроль МЦКО в 4-х, 5-х классах

СИСТЕМА РАБОТЫ Первоклассники -развитие устной речи, -профилактика дисграфии и дислексии, - выравнивание стартовых условий. Выявление факторов риска, развитие речи и психических функций, необходимых для успешного овладения чтением и письмом 2 класс -коррекция дисграфии на фоне ОНР и ФФНР -компенсация зрительно- пространственных нарушений и дефицита внимания Коррекционные занятия с учащимися, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом 3 класс Продолжение занятий с учащимися: - трудно поддающимися коррекции; -плохо усваивающими программу по русскому языку -с детьми группы риска (теми, кто нуждается в дополнительной помощи, сопровождении). 4 класс -группы детей, дающих «откаты» в освоении коррекционного материала, -плохо усваивающих программу, -требующих дополнительной помощи для подготовки к итоговому срезу знаний за курс начальной школы. Работа на положительный результат прохождения независимого контроля МЦКО

ВОЗРАСТНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Бинарный подход к проведению уроков русского языка

БИНАРНЫЙ УРОК Работа со справочным материалом («Дневнички помощи») Накопление справочного материала. Участие в создании памяток. Использование справочного материала на других уроках русского языка. Активное использование разных каналов восприятия и переработки информации: - двигательного; - слухоречевого; - зрительного; - кинестетического.

«Комплекс коррекционных упражнений для использования на уроках русского языка в начальной школе» развитие общего внимания и самоконтроля работа с гласными работа над слоговой структурой слова развитие чувства ритма, рифмы, работа с ударением работа над закреплением навыков звуко- буквенного анализа и синтеза развитие слуховой памяти и внимания развитие высших психических функций (памяти, мышления) и межполушарного взаимодействия Комплекс коррекционных упражнений Программа по русскому языку Комплекс коррекционных упражнений для использования на уроках русского языка в начальной школе Научно-методическая работа учителя-логопеда ЦО «Школа здоровья» 1071 Шафеевой К.В.

ТРУДНОСТИ - о ш и б к и н а у р о в н е т е к с т а - о ш и б к и н а у р о в н е п р е д л о ж е н и я - о ш и б к и н а у р о в н е с л о в а ДИСГРАФИЯ СОГЛАСНЫЕ: пропуски, замены (твёрд.-маг., звонок.-глух., акустически сходные) ГЛАСНЫЕ: пропуски (март –мрт), замены (И-У, О-У, А-О и др.) искажения (зёрн Ошки,) перестановки (р ЯбЕтишки) СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА: искажения слоговой структуры слова

ВСЁ ВНИМАНИЕ НА ГЛАСНЫЕ являются базовыми в речи имеют особенности произношения требуют проговаривания при письме отражают ритмико- интонационную сторону речи длительность коррекции частые замены пропуски нарушения слоговой структуры аграмматизмы ударение

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Символическая запись слова: вулкан – У-А, радуга – А-У-А Выделение слога из слова (первого, последнего, с определённой буквой) Узнавание гласного по артикуляции, запоминание на слух нескольких звуков. Пропедевтика темы «Окончания прилагательных» -- соотнесение гласных в окончании вопросительного слова и прилагательного.

АПРОБАЦИЯ упражнений на различение гласных и развитие операций фонетического анализа и синтеза (2-ой класс)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ влияют на снижение количества дисграфических ошибок, предупреждают их появление способствуют развитию фонематического слуха, слуховой памяти и внимания способствуют достижению личностных и метапредметных результатов положительно воздействуют на усвоение учебного материала, формирование УУД

АКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО учителя- логопеды педагоги- психологи учителя начальной школы