Урок геометрии в 7 классе по теме « Признаки равенства треугольников»
Методические рекомендации Презентация предназначена для обобщения темы «Признаки равенства треугольников» в общеобразовательном классе со средним уровнем подготовки. Презентация направлена на развитие творческой самостоятельности, инициативы, реализацию принципа связи теории и практики. Презентация предназначена для обобщения темы «Признаки равенства треугольников» в общеобразовательном классе со средним уровнем подготовки. Презентация направлена на развитие творческой самостоятельности, инициативы, реализацию принципа связи теории и практики. В презентацию включены тесты, диктант, рисунки, чертежи, задачи. В презентацию включены тесты, диктант, рисунки, чертежи, задачи.
Структура урока: Постановка цели урока. Постановка цели урока. Постановка цели урока. Постановка цели урока. Тест 1 Тест 1 Тест 1 Тест 1 Тест 2 Тест 2 Тест 2 Тест 2 Буквенный диктант Буквенный диктант Буквенный диктант Буквенный диктант Тест 3 Тест 3 Тест 3 Тест 3 Конкурс «Выбери сам» (уровни 1,2,3) Конкурс «Выбери сам» (уровни 1,2,3) Конкурс «Выбери сам» (уровни 1,2,3) Конкурс «Выбери сам» (уровни 1,2,3) Геометрический диктант Геометрический диктант Геометрический диктант Геометрический диктант Применение признаков (задачи 1,2,3) Применение признаков (задачи 1,2,3) Применение признаков (задачи 1,2,3) Применение признаков (задачи 1,2,3) Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание
Цели урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать устную и письменную речь. Прививать интерес к геометрии.
Тест 1 Какие пары треугольников равны? 1. В С А М N К 2.2. К Р М N О Т 3. А В С О Р Н А D Y N S O T F 5.5. PL K M N D A B C В
Тест 2 Выбери равные треугольники А) Б) В) Г) D)D) Е)
Тест 3 Докажите равенство треугольников 1. D E C K 2.2. АС В ЕD 3.3. N K L M
Выбери сам С D B A < D = ? 3,7 дм M F E C D CD = ? 19 см 12 см DF = ?, FR = ? D F B R
1.1. А КF D BC 4 см 0,4 дм Найти отрезок, равный АК см 3. В А С Е ВC = ? биссектрис а К Р Т М N S < TMN =?
1. А В С К М 130 < ВКМ = ?, < ВМК = ? 2. А В С D Найти отрезок, равный BD. 3. А В D F C G M K 10 см Найти DK
1. Единица измерения углов. 2. Самая плохая оценка. 3. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 4.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Детский юмористический журнал. 6.Угол, градусная мера которого больше Треугольник, у которого две стороны равны. 8. Первый месяц лета. 9. Последняя буква алфавита 9. Последняя буква алфавита.
1. Градус 2. Единица 3. Отрезок 4. Медиана 5. Ералаш 6. Тупой 7. Равнобедренный 8. Июнь 9.Я
Задача 1 Из концов отрезка АВ провели лучи AN и ВМ так, что углы NAB и МВА оказались равными (рис). Проведите прямую так, чтобы на чертеже появились равные треугольники. Докажите, что они равны. А B M N
Задача 2 Разбейте фигуру: 1) на два равных треугольники; 2) на три равных треугольника.
Задача 3 Равные треугольники АВС и МРК переместились так, что точки А и М и точки С и К совпали. Проведите отрезок ВР. Докажите, что АС перпендикулярен ВР. А В С М Р К
1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? 2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? 3. Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны?
4. Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 5. Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? Верные ответы
1. Нет 2. Да 3. Нет 4. Да 5.Нет
1. Начертите фигуру, имеющую углы, причем два угла равны, однако это не равнобедренный треугольник. Возможно ли это? 2. В треугольнике АВС АВ = 3,2 см, ВС = 3,2 см. Каков периметр треугольника, если у него все углы равны?