Внеурочная деятельность Общение без границ: английский и немецкий языки
Тот, кто делает ставку только на английский язык, рискует столкнуться со сложностями в коммуникации в определенных ситуациях; он никогда не встретится с собеседником в его родном коммуникативном пространстве без посредника; он упускает шанс выделиться на общем фоне в силу превышения коммуникативной нормы Именно «немецкий плюс английский» является идеальной комбинацией для изучающих иностранные языки: благодаря особой языковой близости такое сочетание обеспечивает преимущества в учёбе и является залогом успеха
Содержание программы: Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов. Программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к английскому и немецкому языкам, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся: обучающие игры, инсценировки, викторины, проекты, конкурсы знаний. Количество часов в год-35 ч (1 час в неделю).
Предполагаемые результаты реализации программы: Личностные результаты: самосовершенствование в образовательной области Иностранный язык; осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры; расширение лексического запаса.
Предметные результаты: Аудирование: восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Чтение: чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий. Письмо: написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет; краткое изложение проектной деятельности.
Говорение: Диалогическая речь умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог- расспрос, диалог обмен мнениями. Монологическая речь сообщение о себе, семье… сообщение о старом немецком или английском городе.
Чтение: чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий. Письмо: написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет; краткое изложение проектной деятельности.
Метапредметные результаты: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли; формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.