Профилактика психосоматических заболеваний у дошкольников Презентацию подготовили: Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна ГБОУ детский сад 332
Содержание групповой психологической поддержки дошкольников. Аксиологическое направление Инструментальное направление Потребностно-мотивационное направление Развивающее направление
Обучение положительному самоотношению и принятию других людей Обучение рефлексивным умениям Формирование потребности в саморазвитии Содействие росту, развитию ребенка Задачи психологической поддержки детей.
Техники и методы используемые в работе по профилактике психосоматических заболеваний. 1. Ролевые игры. 2. Психогимнастические игры. 3. Коммуникативные игры. 4. Игры на развитие воображения. 5. Игры и задания, направленные на развитие произвольности. 6. Задания с использованием терапевтических метафор. 7. Эмоционально-символические методы. 8. Методы саморегуляции. 9. Методы релаксации. 10. Методы медитации направленного действия.
Снятие мышечного напряжения
Психогимнастика
Медитация направленного действия
Релаксация
Расскажи стихи руками. Снятие мышечных зажимов
Мир эмоций. Цикл тренинговых занятий.
Тренинговые занятия.
Цикл тренинговых занятий. «Я хозяин своих чувств».
Работа со страхами.
Нарисовать страх. Уничтожить страх. Сочинить сказку. Рассказать или почитать сказку. Осуществить театральную постановку. Переделать страх в радость. Изготовить защитный талисман. Придумать «противо страшное» заклинание.
Каким видят дети страх ?
Тренинговые занятия. «Уходи страшилка прочь».
Работа с обидой.
Цикл тренинговых занятий. «Нам ободки не нужны».
Коммуникативные навыки.
Цикл тренинговых занятий. «Трудное чувство Дружба».
Это наш «Дом дружбы»
Снятие тревожности.
Использование АРТ-терапии по снятию тревожности.
Ролевые игры и веселые конкурсы по снятию тревожности к школьному обучению.
На сцене ГБОУ детский сад 332 состоялась премьера!!! «Ах,эта непростая дорога в школу». Импровизированная инсценировка сказки
Снятие агрессии.
Тренинговые занятия по снятию агрессии.
Работа с застенчивостью.
Использование этюдов.
Расскажи стихи движением.
Работа с гиперактивными детьми.
Работа по снятию мышечных зажимов.
Формирование саморегуляции.
Игры на развитие самоконтроля.
Спасибо за внимание! Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 332 г. Москва, Ореховый бульвар, дом 39, к. 3 телефоны: